Одаренные школьники из Югры шесть часов сидели в душном самолете
Югорчане шесть часов провели в самолете в ожидании отправления в Болгарию. Накануне, 3 августа, вылет чартерного рейса авиакомпании AZUR air из Сургута в Бургас был задержан из-за поломки воздушного судна.
При этом пассажиров сразу же не сняли с самолета, а оставили сидеть на местах. В режиме онлайн они высказывали недовольство происходящим в соцсетях. «Спасибо авиакомпании за то, что сидим в душном самолете 3 часа!!! Имейте совесть, включите хотя бы кондиционер», - написал один из пассажиров в соцети паблика «К-Информ». Вадим Кирсанов поделился: «У меня брат с семьей там. Пять часов уже сидят. Хорошо хоть есть свободные места, прилечь можно». В итоге заточение людей на борту авиалайнера продлилось 6 часов.
Как сообщает «СИА-Пресс», на борту самолета находились дети, которые получили путевки в лагерь от администраций округа и муниципалитетов за достижения в разных сферах. В частности, это 18 сургутских школьников, 15 — нижневартовских, а также дети из других городов округа.
Действиями перевозчика возмутились родители, они стали звонит в транспортную прокуратуру и МЧС. «Принимали все возможные меры, чтобы снять детей с рейса и вылететь другим самолетом. Но все усилия были тщетны. Дети устали в духоте. Нам ничего не оставалось делать, как только молиться богу, что бы наши дети долетели благополучно», — рассказала агентству одна из родительниц Лариса Новикова.
По ее словам, представители аэропорта утверждали, что задержка рейса произошла из-за не исправного багажного отсека (двери). «Командир экипажа говорит о неисправности транспортерной ленты по багажному отсеку, якобы он сам не может грузить багаж. И все это время багаж вероятно грузили вручную, а не по ленте транспортной. Затем командир также сказал, что дверь багажного отсека закрыли вручную, уверял, что самолет исправен. Однако акт осмотра об исправности самолета нам так никто и не показал», - написала женщина в соцсетях.
Утром 4 августа лайнер доставил всех югорчан до Болгарии, полет и посадка прошли благополучно.
Родители намерены составить коллективную претензию в транспортную прокуратуру округа. «По данном факту должны провести проверку и вынести хотя бы штрафные санкции авиакомпании за такое отношение к нашим детям. Они обязаны были высадить детей и устранить все неисправности», - резюмирует Лариса Новикова.
Получить комментарий от авиакомпании РБК Тюмень не удалось. Номер телефона, размещенный на официальном сайте перевозчика, постоянно занят. В тюменском представительстве AZUR air корреспонденту агентства сообщили, что они отвечают только за вылеты из областного центра, и к Сургуту никакого отношения не имеют.