Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Тюменские рестораторы заговорили о провале рынка

С начала года в областном центре закрылись семь заведений. Дно достигнуто, но падение все равно продолжится. По словам профучастников, в ближайшее время провал не отыграть даже если экономическая ситуация стабилизируется
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Ресторанный бизнес Тюмени терпит потери. С начала 2015 года в областном центре закрылись семь заведений общественного питания. По словам директора Ассоциации гостеприимства Тюменской области Ольги Михайловой, говоря о падении рынка, рестораторы называют цифры от 15 до 50 процентов.

Эти данные подтверждает ресторанный эксперт, директор бара «Маклауд» (Тюмень) Владимир Курашов. «Это факт. Я это вижу и на примере своих заведений, хотя у меня аудитория более гибкая – молодежь, которая не особо считает деньги. В кафе «Ленинград» также есть падение в 15-20%. При этом падение по среднему чеку больше, чем по посещаемости. Люди экономят, - отметил он. – Массовые закрытия кафе и ресторанов пока не начались. Подождите немного. Тюменский рынок делится на две части: маленькие компании и независимые, большие холдинги. Когда закрываются первые, население этого даже не замечает. Судя по количеству появляющихся на улице перетяжек – аренда, аренда, аренда, можно сделать выводы. А вот когда начнут закрывать проекты крупные ресторанные холдинги – это увидят все».

Например, iRest Group быстро сориентировались по ситуации: проект «Колбас Барабас» продали, «Стереосуши» закрыли. «Это была именно кризисная история. Что касается холдингов «Ассорти» и «Максим», то они не будут закрывать ни один проект до последней возможности. Они будут «кормить» убыточные заведения за счет прибыльных, потому что чисто психологически им важно держать марку», - считает г-н Курашов и добавляет, что, если к августу-сентябрю не изменится экономическая обстановка, то пройдет чистка среди слабых заведений, остальной рынок стабилизируется.

«Но если, что-то еще изменится в худшую сторону, например, депутаты Госдумы примут решение об очередном повышении налогов для малого бизнеса, то будем наблюдать, как рушится рынок сильных заведений», - считает он.

Директор по развитию ресторанного холдинга «МаксиМ» Алёна Круппа-Анненкова сообщила, что пока холдинг старается сохранить положительную динамику развития. В частности, продолжается работа над специальным меню для гостей, при приготовлении блюд используется в большом количестве продукты российских и тюменских товаропроизводителей, пересматривается ценовая политика.

«Надеемся, что весной все негативные моменты уйдут и начнется рост рынка. Динамика курса евро и доллара нас пока радует. Потому что, как бы мы не старались перейти полностью на российские продукты, оборудование у нас зарубежное, сопутствующие компоненты бизнеса, материалы покупаются за валюту, - рассказала она. - Мы не можем повышать цены ежедневно или еженедельно. Кстати, с прошлого годы ни в одном заведении холдинга цены не выросли. Мы пересмотрели меню в сторону понижения (работали над себестоимостью, поиском других продуктов)».

По словам эксперта, март показывает хорошую динамику роста по отношению в январю-февралю. «Все проекты стали работать гораздо лучше: выручка прибавляется, а гости заглядывают чаще. Это хорошая тенденция, уверена, она будет продолжаться. Конечно, крупным компания проще выживать на рынке, потому что можно компенсировать издержки одного заведения за счет другого. Единичным проектам очень тяжело», - уточнила Круппа-Анненкова и добавила, что до середины года компания работает в сложившихся условиях, анализирует ситуацию, после июня вернется к вопросам открытия новых заведений.

По мнению г-на Курашова, сложности региональным рестораторам добавили два новых федеральных проекта - «Максимилианс» и «Хамовники», которые забрали большую часть публики из других заведений города.

«У них концепция хорошая, ценник сильно гуманный. В целом ожидания по развитию рынка негативные. Если кто-тот говорит обратное, то они просто делают хорошую мину при плохой игре. Я не вижу позитивных изменений. В условиях совершенно дичайших экономических и политических неопределённостей надеждам на лучшее взяться не откуда. Смотрите, валюта, кажется, стабилизировалась, а цены хоть на копейку упали? Инфляция продолжает расти, все производители и поставщики поднимают цены», - резюмировал он.

Коммерческий директор холдинга iRest Group (Тюмень), включающего в себя восемь заведений, Павел Аржиловский отметил, что по его заведениям падение составило 30%. «Думаю, этот провал нам не отыграть в ближайшее время. Три последних месяца цены от поставщиков продолжали расти. Это, конечно, сказалось на бизнесе. Сегодня мы ждем весенне-летнего сезона, дешевых овощей и фруктов. На примере многих, могу сказать, что сегодня рестораторы за счет собственной маржи сдерживают рост цен для клиентов», - отметил он.

Несмотря на то, что ресторанный рынок Тюмени достаточно развит, имеет множество интересных заведений и прирастает новыми проектами, г-н Аржиловский считает, что это не поправит общую ситуацию по рынку.

«Падение продолжится, оно просто не будет таким стремительным, как это было в ноябре-декабре (30-40%). Отрасль достигла дна. При этом сложности будут еще в августе-сентябре, обычно в эти месяцы посещаемость заведений снижается, все люди в отпусках, - отметил он. – Мне кажется, надо объяснить, доказать тюменцам, что сегодня зачастую в ресторане дешевле пообедать(бизнес-ланч), чем купить продукты в магазине и приготовить самостоятельно».

По мнению ресторанного эксперта Алексея Кондрахина, общее падение рынка составляет 30-50%. «Часть игроков в этом бизнесе были буквально выдавлены. Для ресторатора аренда – одна из главных статей расходов. Арендодатели начали повышать цены в то время, когда общий поток гостей и средний чек стали уменьшаться, - уточнил он. – Уже нельзя говорить о сверх доходности ресторанной индустрии, даже при больших наценках на алкогольную продукцию, на большинство продуктов. Нет возможности заработать большие суммы: народ стал считать деньги, рынок стал себя корректировать».

Г-н Кондрахин добавил, что самые большие проблемы испытывают заведения небольшого формата - «кафе у дома». Легче всего кризис переживает ниша «фастфуда». Этот сегмент тоже просаживается, но не так глубоко, как остальные. «При этом большие игроки рынка «Макдональдс» и «KFC» начинают экспансию в российские города. Например, в Омске они открывают несколько заведений в эти месяцы. Они чувствуют, что потенциально к ним будут уходить клиенты в надежде сэкономить на еде», - сообщил он.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Тюмень
Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день Общество, 11:35
Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве Спорт, 11:31
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям РБК и БСПБ, 11:30
В «Крокусе» погиб полковник ГРУ Общество, 11:28
Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации Pro, 11:16
Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры Политика, 11:09
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» Авто, 11:02
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане Бизнес, 11:00
Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом Pro, 10:57
ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу Финансы, 10:53
Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50
Над Белгородской областью сбили дрон Политика, 10:49
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет Инвестиции, 10:43