Перейти к основному контенту
Тюмень⁠,
0

«Корпорация развития» потеряла документацию стоимостью 4 млрд рублей

Фото: depositphotos.com, URA.Ru
Фото: depositphotos.com, URA.Ru

«Корпорация развития» потеряла проектно-сметную документацию строительства железнодорожной линии Полуночное-Обская, на подготовку которой из федерального бюджета было направлено около 4 млрд рублей. Как передает корреспондент РБК-Тюмень, об этом депутатам думы ХМАО рассказал первый заместитель генерального директора компании Павел Кадушин.

«Где находится проектная документация – непонятно. Несколько раз ваш губернатор сам писал запрос, чтобы ее передали округу. Предприятие, которое занималось ее подготовкой, сейчас находится в стадии банкротства. Следов этой документации никто и не видел в корпорации», - заявил он.

Напомним, что разработкой проектно-сметной документации занималась команда первого генерального директора корпорации Олега Демченко. Сам проект по строительству железнодорожной магистрали считался одним из ключевых для корпорации. Тогда по планам окружных властей и уральского полпредства, которое курировало корпорацию (в то время она называлась «Урал промышленный – Урал Полярный») данная транспортная магистраль должна была стимулировать разработку месторождений на территории Югры и обеспечить перевозку грузов к Северному морскому пути из севера Свердловской области. Благодаря лобби уральского полпреда Петра Латышева проект в 2007 году был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. В 2008 году между корпорацией и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было подписано соглашение о разработке проектной документации для строительства железной дороги, а уже через несколько месяцев из Инвестиционного фонда РФ на ее подготовку были выделены почти 4 млрд рублей.

Корпорация определила генерального подрядчика этих работ - компанию «УралСтройТехнология», руководство которой связывают с бывшим губернатором Тюменской области и ныне мэром Москвы Сергеем Собяниным. Через год проектная документация была подготовлена, госэкспертизы вынесла положительное заключение. В это время в самой корпорации происходила смена руководства. Новые топ-менеджеры компании переформатировали многие проекты и безуспешно пытались привлечь инвесторов для строительства магистрали. Задачу усложняло то, что доказать промышленные запасы полезных ископаемых вдоль восточного склона Уральских гор не удалось. В 2013 году магистраль Полуночное-Обская была исключена из программы развития транспортной системы России на период до 2020 года. В самой корпорации объясняли, что проект был отложен из-за проблем с финансированием, но позже к нему еще вернутся.

На днях Счетная палата РФ обвинила Федеральное агентство железнодорожного транспорта в безрезультатном использовании около 4 млрд бюджетных средств, направленных на подготовку проектной документации на строительство железной дороги «Полуночное-Обская».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:42
Все новости Тюмень
Спецпосланник США рассказал о хороших советах Лукашенко по Украине Политика, 15:57
Какой вы руководитель: сравните себя с другими читателями РБК 15:52
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
В Калькутте арестовали организатора визита Месси после беспорядков Спорт, 15:40
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
FT рассказала о попытке ЕС и Украины избежать «капитуляции» Политика, 15:19
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Бьюти-блогерам Целесте назначили меру пресечения по делу о клевете Общество, 15:09
США решили ослабить санкции против Белоруссии Политика, 15:06
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Чемпионка мира заявила, что недовольна допуском российских лыжников Спорт, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Астрахани избили тренера гандбольного «Динамо» Заикина Спорт, 14:53