Бренды «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла» существенно упали в цене
Бренды компаний «Газпром», Роснефть» и «Лукойл» за минувший год существенно подешевели. Таковы итоги рейтинга самых ценных брендов России, который опубликовала исследовательская компания Brand Finance.
Первое место авторы рейтинга отдали Сбербанку. Стоимость этого бренда за год выросла на 23% и составила почти 570 млрд рублей.
На втором месте «Газпром» (стоимость бренда 305 млрд 315 млн рублей, минус 6% по сравнению с предыдущим годом), следом идет «Лукойл» (283 млрд 943 млн, минус 30%), на четвертом месте «Роснефть» (180 млрд 066 млн, минус 8%). Бренд «Сургутнефтегаза» оценили в 134 млрд 742 млн рублей (минус 15%) и отдали ему шестую строчку. Впервые в рейтинг попал «Новатэк», занявший 11 место (84 млрд 214 млн).
Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью.