Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Тюмень
Лента новостей 17:17 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,35 Продажа 56,40 EUR НАЛ. 63,10 63,25 В Таджикистане на российской базе создадут батальон беспилотников Технологии и медиа, 16:58 Посол США пообещал «принять меры» из-за утечек о теракте в Манчестере Политика, 16:57 Минкомсвязь признала подорожание связи из-за «пакета Яровой» Политика, 16:51 В ЛНР погиб бывший командир батальона «Хулиган» Владимир Цвях Политика, 16:50 МИД призвал остановить «поток несостоятельной лжи» о после России в США Политика, 16:38 Путин поставил Росгвардии задачу по отражению внешней агрессии Политика, 16:37 ЦБ заявил о выпуске купюр номиналом 200 руб. и 2000 руб. в октябре Финансы, 16:33 Путин подарил Калягину на юбилей книгу о Бразилии Общество, 16:32 Тюмень за минуту: проверка Антипинского НПЗ и заявление налоговой Тюмень 16:24 Глава Большого театра заявил о недопустимости влияния власти на репертуар Общество, 16:19 «Дочка» «Ростеха» получила $2,5 млн на поддержку экспорта софта Технологии и медиа, 16:08 СМИ сообщили о призыве Венесуэлы к США заблокировать сделку «Роснефти» Бизнес, 16:05 ЦБ предложил считать биткоины цифровым товаром Финансы, 15:57 Робот-шопоголик: насколько успешно искусственный разум подбирает гардероб Свое дело, 15:56 Фаворит рахбара: почему Хасан Рухани сохранил пост президента Ирана Юлия Свешникова, Ахмад Вахшите, Амир Рокнифард Мнение, 15:55 «Матч ТВ» извинился за цитирование материала Sports.ru Спорт, 15:53 Следствие попросило суд арестовать экс-директора «Седьмой студии» Общество, 15:49 Новый вертолет Ка-62 совершил первый испытательный полет Технологии и медиа, 15:42 Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа Технологии и медиа, 15:37 Дебатов не будет: как развивался конфликт Усманова с Навальным Общество, 15:34 Стройка 3D: Никита 
Чен-юн-тай первым 
в России напечатал дом Бизнес, 15:33 В МИД назвали сроки назначения нового постпреда при ООН Политика, 15:31 Ай да Африка: как разработчик открытого кода решил победить крупный b2b Технологии и медиа, 15:19 Власти Москвы ответили на претензии «Гринпис» по реновации Общество, 15:11 Требование проверить премии в «Роснефти» назвали «запросом ради запроса» Политика, 15:11 Моуринью рассказал о роли Ибрагимовича в финале Лиги Европы Спорт, 15:09 Якушев заявил о создании новой отрасли в тюменской экономике Тюмень 14:59
Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании
20 мар, 10:56
Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании
На ситуацию повлияли «Корпорация Развития» и банк «Пересвет»
Фото: РИА URA.RU

Крупная строительная компания Тюменской области «Мостострой-12» находится на грани банкротства. Эту информацию РБК Тюмень подтвердил генеральный директор «Совместное предприятие Фоника» (владеет 100% пакетом акций ООО «Мостострой-12») Александр Забарский.

«Мы всегда преодолевали сложные периоды жизнедеятельности, выдерживали острую конкурентную борьбу. В настоящий момент вынужден признать, что, несмотря на мой сорокалетний управленческий опыт и опыт сотрудников предприятия, в 2016 году нам пришлось столкнуться с непреодолимыми кризисными явлениями», — рассказал Забарский.

Он уточнил, что компания стала «заложником патового финансового состояния» из-за нескольких факторов. Все это произошло на фоне того, что некоторые бизнес-партнеры и заказчики оказались неплатежеспособными.

В частности, финансовую стабильность компании, которая еще в 2015 году находилась в топ-500 российских предприятий с крупнейшей годовой выручкой, подорвало расторжение контракта по строительству мостового перехода через реку Надым (ЯНАО). Сделано это было по инициативе заказчика — ООО «Корпорация Развития» («КР»). Объект, который на тот момент был готов на 75%, был передан другому подрядчику.

Совмещенный мост через р.Надым является частью «Северного широтного хода» Фото: сайт «Мостострой-12»

«Когда мы решили истребовать с заказчика хотя бы сумму, причитающуюся за уже выполненные работы, в ответ последовал жесткий отказ и встречный иск со стороны дочернего предприятия «КР». При этом судебная экспертиза установила, что выполненные работы, указанные в актах приемки, соответствовали условиям договора и нормативным требованиям. В итоге суд пришел к выводу, что ответчики (АО «КР» и ООО «УралСтройТехнологии») нарушили обязательства по оплате выполненных работ и постановил взыскать в пользу ООО сумму задолженности, — рассказал акционер «Мостострой 12». - Но, к сожалению, деньги не поступили на наш расчетный счет и не покрыли фактически понесенные нами затраты на строительство. Данные обстоятельства привели к ущербу компании на 4 млрд рублей, а потом еще на 2 млрд. По этому делу мы судимся уже три года».

По словам Забарского, у него есть письмо на имя генерального директора «КР», подписанное главами Тюменской области, Югры, Ямала (регионы — акционеры Корпорации) и уральским полпредом Игорем Холманским. «Они требуют провести экспертизу стоимости проекта и оплатить его без судов. Но решение так и не выполнено. Я не знаю, как дальше с этим бороться», — отметил гендиректор «СП Фоника».

Прокомментировать заявление Забарского о наличии такого решения в пресс-службе АО «Корпорация Развития» не смогли. Но отметили, что судебные разбирательства с «Мостостроем-12» продолжаются. «Любые предварительные комментарии относительно как самого дела, так и его исхода в настоящее время преждевременны и нецелесообразны», — уточнили в компании.

Строительства моста через р. Туру, Тюмень Фото: РИА URA.RU

Вторым негативным фактором, повлиявшим на финансовую стабилизацию, послужил провал проекта товарищества «Региональная инвестиционная компания» (РИК). Он реализовывался на условиях концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве участка автодороги Сарапул-Камбарка в Удмуртской Республике.

Участниками товарищества стали предприятия «Фоники» «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» (держатели 51%), банк ВТБ (15%), «Руссобанк» (23%), банк «Народный кредит» (11% которого после отзыва лицензии перешли Агентству по страхованию вкладов). Генеральным директором РИКа был назначен Сергей Полевиков, владеющий 10% «СП «Фоника».

В рамках соглашения специалисты должны были построить 15 км дорог на участке Сарапул-Камбарка, автодорожный мост через Каму (протяженностью более 1 тыс. метров), а также возвести еще три мостовых перехода. Общая стоимость проекта оценивалась в 13,9 млрд рублей. Из них 3,5 млрд — деньги ВТБ, еще полтора млрд банк выделил в качестве кредита, 2 млрд были предоставлены Федеральным инвестиционным фондом, 1,9 млрд вложил бюджет Удмуртской Республики, около 5 млрд — средства РИК.

В ноябре 2016 года мостостроители запустили транспортное движение на участке автодороги по временной схеме. Однако во время стадии ввода капобъекта в эксплуатацию, возникли проблемы. «В рамках соглашения, достигнутого участниками РИК, был подписан договор с банком ВТБ, одним из условий которого являлось обязательство участников производить возврат кредита (по НДС) в данное финансовое учреждение. Пользуясь своим должностным положением, гендиректор РИК Сергей Полевиков положенные отчисления в банк не производил, а размещал их в банке «Пересвет», история и текущее состояние которого всем известны. В итоге 1,8 млрд рублей (1,5 млрд ВТБ и 300 млн «Мостостроя-12», выделенных на достройку объекта) фактически исчезли, потому что кредитное учреждение прекратило свою работу», — рассказал Александр Забарский.

Транспортная развязка на ул. Монтажников, Тюмень Фото: сайт «Мостострой-12»

В итоге «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» потеряли 51% акций компании РИК (они ушли в пользу ВТБ) и были лишены возможности заработать около 3 млрд рублей на данном проекте. «Более того, в процессе разбирательств, выяснилось, что Полевиков играл на валютном рынке, используя денежные средства, находящиеся на депозите в «Пересвете». А ситуация в компании стала катастрофической», — сообщил Забарский.

Получить комментарий у участника процесса Сергея Полевикова корреспонденту РБК Тюмень не удалось. Телефоны «СП Фоника», где он является держателем 10% акций, не отвечают.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Забарский отмечает, что «с большей долей вероятности, компания «Мостострой-12» обречена на банкротство». «Вследствие чего будет принято решение о введении внешнего управления, и крупнейшее предприятие региона прекратит свою деятельность в установленном законодательством порядке», — резюмировал он.

Добавим, что история компании началась в 1995 году с возведения мостовых переходов на территории полуострова Ямал. За годы деятельности общество построило более 415 мостов и 974 км автодорог по всей России.