Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании

На ситуацию повлияли «Корпорация Развития» и банк «Пересвет»
Фото: РИА URA.RU
Фото: РИА URA.RU

Крупная строительная компания Тюменской области «Мостострой-12» находится на грани банкротства. Эту информацию РБК Тюмень подтвердил генеральный директор «Совместное предприятие Фоника» (владеет 100% пакетом акций ООО «Мостострой-12») Александр Забарский.

«Мы всегда преодолевали сложные периоды жизнедеятельности, выдерживали острую конкурентную борьбу. В настоящий момент вынужден признать, что, несмотря на мой сорокалетний управленческий опыт и опыт сотрудников предприятия, в 2016 году нам пришлось столкнуться с непреодолимыми кризисными явлениями», — рассказал Забарский.

Он уточнил, что компания стала «заложником патового финансового состояния» из-за нескольких факторов. Все это произошло на фоне того, что некоторые бизнес-партнеры и заказчики оказались неплатежеспособными.

В частности, финансовую стабильность компании, которая еще в 2015 году находилась в топ-500 российских предприятий с крупнейшей годовой выручкой, подорвало расторжение контракта по строительству мостового перехода через реку Надым (ЯНАО). Сделано это было по инициативе заказчика — ООО «Корпорация Развития» («КР»). Объект, который на тот момент был готов на 75%, был передан другому подрядчику.

Совмещенный мост через р.Надым является частью «Северного широтного хода»
Совмещенный мост через р.Надым является частью «Северного широтного хода»

«Когда мы решили истребовать с заказчика хотя бы сумму, причитающуюся за уже выполненные работы, в ответ последовал жесткий отказ и встречный иск со стороны дочернего предприятия «КР». При этом судебная экспертиза установила, что выполненные работы, указанные в актах приемки, соответствовали условиям договора и нормативным требованиям. В итоге суд пришел к выводу, что ответчики (АО «КР» и ООО «УралСтройТехнологии») нарушили обязательства по оплате выполненных работ и постановил взыскать в пользу ООО сумму задолженности, — рассказал акционер «Мостострой 12». - Но, к сожалению, деньги не поступили на наш расчетный счет и не покрыли фактически понесенные нами затраты на строительство. Данные обстоятельства привели к ущербу компании на 4 млрд рублей, а потом еще на 2 млрд. По этому делу мы судимся уже три года».

По словам Забарского, у него есть письмо на имя генерального директора «КР», подписанное главами Тюменской области, Югры, Ямала (регионы — акционеры Корпорации) и уральским полпредом Игорем Холманским. «Они требуют провести экспертизу стоимости проекта и оплатить его без судов. Но решение так и не выполнено. Я не знаю, как дальше с этим бороться», — отметил гендиректор «СП Фоника».

Прокомментировать заявление Забарского о наличии такого решения в пресс-службе АО «Корпорация Развития» не смогли. Но отметили, что судебные разбирательства с «Мостостроем-12» продолжаются. «Любые предварительные комментарии относительно как самого дела, так и его исхода в настоящее время преждевременны и нецелесообразны», — уточнили в компании.

Строительства моста через р. Туру, Тюмень
Строительства моста через р. Туру, Тюмень

Вторым негативным фактором, повлиявшим на финансовую стабилизацию, послужил провал проекта товарищества «Региональная инвестиционная компания» (РИК). Он реализовывался на условиях концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве участка автодороги Сарапул-Камбарка в Удмуртской Республике.

Участниками товарищества стали предприятия «Фоники» «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» (держатели 51%), банк ВТБ (15%), «Руссобанк» (23%), банк «Народный кредит» (11% которого после отзыва лицензии перешли Агентству по страхованию вкладов). Генеральным директором РИКа был назначен Сергей Полевиков, владеющий 10% «СП «Фоника».

В рамках соглашения специалисты должны были построить 15 км дорог на участке Сарапул-Камбарка, автодорожный мост через Каму (протяженностью более 1 тыс. метров), а также возвести еще три мостовых перехода. Общая стоимость проекта оценивалась в 13,9 млрд рублей. Из них 3,5 млрд — деньги ВТБ, еще полтора млрд банк выделил в качестве кредита, 2 млрд были предоставлены Федеральным инвестиционным фондом, 1,9 млрд вложил бюджет Удмуртской Республики, около 5 млрд — средства РИК.

В ноябре 2016 года мостостроители запустили транспортное движение на участке автодороги по временной схеме. Однако во время стадии ввода капобъекта в эксплуатацию, возникли проблемы. «В рамках соглашения, достигнутого участниками РИК, был подписан договор с банком ВТБ, одним из условий которого являлось обязательство участников производить возврат кредита (по НДС) в данное финансовое учреждение. Пользуясь своим должностным положением, гендиректор РИК Сергей Полевиков положенные отчисления в банк не производил, а размещал их в банке «Пересвет», история и текущее состояние которого всем известны. В итоге 1,8 млрд рублей (1,5 млрд ВТБ и 300 млн «Мостостроя-12», выделенных на достройку объекта) фактически исчезли, потому что кредитное учреждение прекратило свою работу», — рассказал Александр Забарский.

Транспортная развязка на ул. Монтажников, Тюмень
Транспортная развязка на ул. Монтажников, Тюмень

В итоге «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» потеряли 51% акций компании РИК (они ушли в пользу ВТБ) и были лишены возможности заработать около 3 млрд рублей на данном проекте. «Более того, в процессе разбирательств, выяснилось, что Полевиков играл на валютном рынке, используя денежные средства, находящиеся на депозите в «Пересвете». А ситуация в компании стала катастрофической», — сообщил Забарский.

Получить комментарий у участника процесса Сергея Полевикова корреспонденту РБК Тюмень не удалось. Телефоны «СП Фоника», где он является держателем 10% акций, не отвечают.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Забарский отмечает, что «с большей долей вероятности, компания «Мостострой-12» обречена на банкротство». «Вследствие чего будет принято решение о введении внешнего управления, и крупнейшее предприятие региона прекратит свою деятельность в установленном законодательством порядке», — резюмировал он.

Добавим, что история компании началась в 1995 году с возведения мостовых переходов на территории полуострова Ямал. За годы деятельности общество построило более 415 мостов и 974 км автодорог по всей России.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Тюмень
В Волгодонске задержали серийного поджигателя автомобилейОбщество, 16:37
Вторая жизнь: как в России наладить переработку пластикаТренды, 16:32
В РУСАДА объяснили разницу в наказании Валиевой и Свентек за триметазидинСпорт, 16:28
Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДДПолитика, 16:28
Путин поговорил с девочкой, новогоднее желание которой он исполнилПолитика, 16:27
В Бурятии задержали министра сельского хозяйстваПолитика, 16:23
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52