Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Тюмень
Лента новостей 18:05 МСК
Анонимно и безопасно: как защитить информацию от чужих глаз Дмитрий Мартынов вице-президент Acronis по стратегии и управлению продуктами Мнение, 17:57 Мосгорсуд снял арест с дома информатора WADA Родченкова Политика, 17:55 Судьба Эрмитажа: чем обернется арест заместителя Михаила Пиотровского Общество, 17:53 Медведева захватила лидерство на чемпионате мира по фигурному катанию Спорт, 17:51 ВТБ рассказал о претендентах на покупку своей украинской «дочки» Бизнес, 17:47 В США произошла стрельба возле Капитолия Общество, 17:42 СК закончил следствие против Никиты Белых Политика, 17:40 СМИ назвали кандидата на пост главы ГИБДД Политика, 17:38 Пиотровский связал задержание своего заместителя со стройками Эрмитажа Общество, 17:22 СК изъял у Навального шнурки в рамках уголовного дела о хулиганстве Политика, 17:16 Ford отзовет в России 1,3 тыс. пикапов Ranger Экономика, 17:13 «Дикси» откажется от половины складов в Подмосковье на фоне убытков Бизнес, 17:06 ВТБ объявил о решении уйти из Франции Бизнес, 17:04 «Барселона» возмутилась дисквалификацией Месси Спорт, 17:00 Глава ВТБ 24 рассказал о пользе ношения усов Бизнес, 17:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,90 Продажа 57,00 EUR НАЛ. 61,28 61,36 Подростков в Томске вызвали на допрос из-за антикоррупционного митинга Политика, 16:48 Путин прилетел на архипелаг Земля Франца-Иосифа Политика, 16:42 НОВАТЭК договорился о партнерстве с ОСК и «Атомэнергомашем» Бизнес, 16:41 Миноритарии продали акции «Транснефти» за 170 млрд руб. Бизнес, 16:38 Аэропорт Мадейры получил имя Криштиану Роналду Спорт, 16:35 Социологи заявили о значительном снижении доверия к институтам власти Политика, 16:26 Посол США в Москве анонсировал встречу главы Госдепа с Путиным Политика, 16:22 МИД ответил на обвинения Украины в обстреле консульства Польши Политика, 16:20 Захарова ответила на призывы немецких политиков бойкотировать ЧМ-2018 Политика, 16:16 Москалькова назначила проверку в связи с протестной акцией в Москве Политика, 16:11 Главный раввин России опротестует выдворение раввина Сочи из страны Общество, 16:07 «Политика — грязное дело»: что Сокуров говорил о власти, цензуре и церкви Общество, 16:04
Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании
20 мар, 10:56
Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании
На ситуацию повлияли «Корпорация Развития» и банк «Пересвет»
Фото: РИА URA.RU

Крупная строительная компания Тюменской области «Мостострой-12» находится на грани банкротства. Эту информацию РБК Тюмень подтвердил генеральный директор «Совместное предприятие Фоника» (владеет 100% пакетом акций ООО «Мостострой-12») Александр Забарский.

«Мы всегда преодолевали сложные периоды жизнедеятельности, выдерживали острую конкурентную борьбу. В настоящий момент вынужден признать, что, несмотря на мой сорокалетний управленческий опыт и опыт сотрудников предприятия, в 2016 году нам пришлось столкнуться с непреодолимыми кризисными явлениями», — рассказал Забарский.

Он уточнил, что компания стала «заложником патового финансового состояния» из-за нескольких факторов. Все это произошло на фоне того, что некоторые бизнес-партнеры и заказчики оказались неплатежеспособными.

В частности, финансовую стабильность компании, которая еще в 2015 году находилась в топ-500 российских предприятий с крупнейшей годовой выручкой, подорвало расторжение контракта по строительству мостового перехода через реку Надым (ЯНАО). Сделано это было по инициативе заказчика — ООО «Корпорация Развития» («КР»). Объект, который на тот момент был готов на 75%, был передан другому подрядчику.

Совмещенный мост через р.Надым является частью «Северного широтного хода» Фото: сайт «Мостострой-12»

«Когда мы решили истребовать с заказчика хотя бы сумму, причитающуюся за уже выполненные работы, в ответ последовал жесткий отказ и встречный иск со стороны дочернего предприятия «КР». При этом судебная экспертиза установила, что выполненные работы, указанные в актах приемки, соответствовали условиям договора и нормативным требованиям. В итоге суд пришел к выводу, что ответчики (АО «КР» и ООО «УралСтройТехнологии») нарушили обязательства по оплате выполненных работ и постановил взыскать в пользу ООО сумму задолженности, — рассказал акционер «Мостострой 12». - Но, к сожалению, деньги не поступили на наш расчетный счет и не покрыли фактически понесенные нами затраты на строительство. Данные обстоятельства привели к ущербу компании на 4 млрд рублей, а потом еще на 2 млрд. По этому делу мы судимся уже три года».

По словам Забарского, у него есть письмо на имя генерального директора «КР», подписанное главами Тюменской области, Югры, Ямала (регионы — акционеры Корпорации) и уральским полпредом Игорем Холманским. «Они требуют провести экспертизу стоимости проекта и оплатить его без судов. Но решение так и не выполнено. Я не знаю, как дальше с этим бороться», — отметил гендиректор «СП Фоника».

Прокомментировать заявление Забарского о наличии такого решения в пресс-службе АО «Корпорация Развития» не смогли. Но отметили, что судебные разбирательства с «Мостостроем-12» продолжаются. «Любые предварительные комментарии относительно как самого дела, так и его исхода в настоящее время преждевременны и нецелесообразны», — уточнили в компании.

Строительства моста через р. Туру, Тюмень Фото: РИА URA.RU

Вторым негативным фактором, повлиявшим на финансовую стабилизацию, послужил провал проекта товарищества «Региональная инвестиционная компания» (РИК). Он реализовывался на условиях концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве участка автодороги Сарапул-Камбарка в Удмуртской Республике.

Участниками товарищества стали предприятия «Фоники» «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» (держатели 51%), банк ВТБ (15%), «Руссобанк» (23%), банк «Народный кредит» (11% которого после отзыва лицензии перешли Агентству по страхованию вкладов). Генеральным директором РИКа был назначен Сергей Полевиков, владеющий 10% «СП «Фоника».

В рамках соглашения специалисты должны были построить 15 км дорог на участке Сарапул-Камбарка, автодорожный мост через Каму (протяженностью более 1 тыс. метров), а также возвести еще три мостовых перехода. Общая стоимость проекта оценивалась в 13,9 млрд рублей. Из них 3,5 млрд — деньги ВТБ, еще полтора млрд банк выделил в качестве кредита, 2 млрд были предоставлены Федеральным инвестиционным фондом, 1,9 млрд вложил бюджет Удмуртской Республики, около 5 млрд — средства РИК.

В ноябре 2016 года мостостроители запустили транспортное движение на участке автодороги по временной схеме. Однако во время стадии ввода капобъекта в эксплуатацию, возникли проблемы. «В рамках соглашения, достигнутого участниками РИК, был подписан договор с банком ВТБ, одним из условий которого являлось обязательство участников производить возврат кредита (по НДС) в данное финансовое учреждение. Пользуясь своим должностным положением, гендиректор РИК Сергей Полевиков положенные отчисления в банк не производил, а размещал их в банке «Пересвет», история и текущее состояние которого всем известны. В итоге 1,8 млрд рублей (1,5 млрд ВТБ и 300 млн «Мостостроя-12», выделенных на достройку объекта) фактически исчезли, потому что кредитное учреждение прекратило свою работу», — рассказал Александр Забарский.

Транспортная развязка на ул. Монтажников, Тюмень Фото: сайт «Мостострой-12»

В итоге «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» потеряли 51% акций компании РИК (они ушли в пользу ВТБ) и были лишены возможности заработать около 3 млрд рублей на данном проекте. «Более того, в процессе разбирательств, выяснилось, что Полевиков играл на валютном рынке, используя денежные средства, находящиеся на депозите в «Пересвете». А ситуация в компании стала катастрофической», — сообщил Забарский.

Получить комментарий у участника процесса Сергея Полевикова корреспонденту РБК Тюмень не удалось. Телефоны «СП Фоника», где он является держателем 10% акций, не отвечают.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Забарский отмечает, что «с большей долей вероятности, компания «Мостострой-12» обречена на банкротство». «Вследствие чего будет принято решение о введении внешнего управления, и крупнейшее предприятие региона прекратит свою деятельность в установленном законодательством порядке», — резюмировал он.

Добавим, что история компании началась в 1995 году с возведения мостовых переходов на территории полуострова Ямал. За годы деятельности общество построило более 415 мостов и 974 км автодорог по всей России.