Депутат Госдумы просит прокуратуру проверить больницы-долгострои в Югре
Депутат Государственной думы от ЛДПР Владимир Сысоев потребовал Генпрокуратуру РФ проверить все «медицинские» долгострои в стране, и в частности такие объекты здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе. С таким обращением он выступил с большой трибуны российского парламента.
«Сегодня важно, чтобы надзорные органы проверили, почему при наличии финансирования из федерального и региональных бюджетов затягивается строительство объектов здравоохранения. Их в стране достаточное количество: здание детской больницы в Оренбургской области строили больше 15 лет, Орловский многопрофильный медцентр – долгострой с 10-летним стажем. Затянутыми сроками может «похвастаться» Ноябрьский перинатальный центр, родильное отделение в Нефтеюганске», - сообщил он.
По словам Сысоева, в Югре есть еще два объекта, строительство которых ведется долго и по сомнительным схемам. В частности, это Центральная клиническая больница в Нижневартовске и Сургутский клинический центр охраны материнства и детства.
«Строительство больницы в Нижневартовске ведется с 2007 года. В результате многолетних бюрократических проволочек, расторжения контрактов, смены подрядчиков срок окончания строительства отодвинут на 2018 год. Как выяснилось, после депутатских запросов ЛДПР, с очередным подрядчиком контракт был расторгнут в связи с получением отрицательного заключения госэкспертизы. Налицо прямая халатность и полная безответственность должностных лиц, которые не в состоянии должным образом оформить документацию. Недавно вообще выяснилось, что ответственные лица окружных органов власти подписались под недостоверными данными технического задания, в итоге появилась некачественная документация. А это десятки - сотни миллионов выброшенных на ветер денег. При этом, после очередной корректировки проектно-сметной документации, стоимость объекта, а соответственно и затраты бюджета, увеличились с 4 млрд до 13 млрд рублей», - посетовал парламентарий.
Аналогичная ситуация возникла и при сдаче другого объекта – Сургутского клинического перинатального центра, который позже был переименован в Сургутский клинический центр охраны материнства и детства.
«Строительство объекта началось в 2011 году. На это были предусмотрены деньги в программе «Сотрудничество». Прошло четыре года, к возведению центра приступили лишь в августе 2015 года. На мой взгляд, все дело в сложных и непрозрачных схемах частно-государственного партнерства (ГЧП). Правительство Югры отказалось от традиционной схемы заключение госконтракта на строительство роддома и приняло решение опробовать загадочную схему ГЧП. Однако стоимость строительства по такому «партнерству» увеличилась с 10 млрд до 18,5 млрд рублей, а площадь центра уменьшилась с 85 до 64 тыс. кв метров. Интересно, что в Москве аналогичный центр построили за 4,8 млрд рублей, в Красноярске - за 4 миллиарда. При этом строители, работающие на объекте, до сих пор не имеют полного пакета проектно-сметной документации. Куда смотрит строительный надзор в регионе, прокуратура?», - задался вопросом Владимир Сысоев.
По мнению парламентария, проверку по реализации этих проектов должны инициировать депутаты думы Югры. «Кроме этого, генеральная прокуратура РФ должна заняться всеми медицинскими долгостроями в стране, пресечь реализацию сомнительных схем, о которых я рассказал», - заявил Владимир Сысоев.