Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Тюменские страховщики рассказали на сколько подорожают полисы ОСАГО

Автолюбители уверены, что при низком качестве обслуживания такой рост цен необоснован
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

На одну-две тысячи рублей в среднем подорожает полис ОСАГО в Тюменской области с 12 апреля. Такие прогнозы дают местные страховщики.

«Повышение тарифов несколько снизит уровень убыточности ОСАГО - на какое-то время, но этого явно недостаточно, учитывая высокий уровень мошенничества и сложившуюся судебную практику. Так что, страховые компании сегодня отнюдь не празднуют победу, а подсчитывают убытки», - сообщила РБК Тюмень руководитель управления по связям с общественностью ОАО «ГСК «Югория» Светлана Щербакова.

Стоит отметить, что по итогам 2014 года общая убыточность по договорам ОСАГО выросла на 11%. В регионах «тюменской матрешки» показатель убыточности колеблется в пределах 68-72%. По Свердловской области - порядка 70%. В Челябинской области — 74%.

По мнению страховщика, апрельское увеличение стоимости полиса для клиента в Тюменской области не представляется существенным. «Мы уверены, что большинство клиентов все же предпочтут приобрести полис, а не платить штрафы. Пользу ОСАГО оценили многие. Исключение, возможно, составят достаточно опытные водители, которые уверены в себе, на старых машинах, потому что платить за полис станет дороже ремонта», - отметили в страховой компании.

Руководитель департамента тарифной политики страховой группы УРАЛСИБ Петр Педенко сообщил, что средняя стоимость полиса ОСАГО для частного клиента в 2014 году составляла 3 тыс. 300 рублей в год. В этом году она будет порядка 5 – 6 тыс. рублей. «Это стоимость тонировки и ксенона – без них можно ездить, но водители оплачивают услугу, находят и деньги, и возможность. Парковка, масло, бензин, мойка – все это необходимые статьи расходов, возможно, мы не довольны ценой, но машина требует средств. Полис – такая же важная составляющая, как и масло. Готовы ли водители из своего кармана оплачивать ущерб при ДТП? Не уверен. Готовы ли к судам из-за того, что не смогут самостоятельно оплатить расходы? Не уверен. Если водитель ответственно относится к себе, к своей семье, к другим участникам дорожного движения, то он будет покупать полис», - считает он.

Напомним, что Банк России утвердил новые базовые тарифы ОСАГО, вступающие в силу 12 апреля. В среднем они вырастут на 40-60%, кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса.

В октябре 2014 года лимит выплат по ОСАГО (имущество) вырос в три с лишним раза (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), а с 1 апреля 2015 в три раза вырастет и лимит по жизни - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. До этого тарифы по ОСАГО не поднимались 10 лет. Зато каждый год росла стоимость ремонта автомобиля, а с ростом валютного курса в конце 2014 года резко возросла стоимость запчастей для иномарок. Еще одно новшество изменений - тарифный коридор, в рамках которого страховщики могут конкурировать по цене - расширен с 5% до 20%. Это должно усилить конкурентную борьбу на рынке ОСАГО, что в конечном итоге идет на пользу клиентов.

«Разница в цене 20% - это уже существенно. Но сейчас, когда многие страховщики покидают ряд регионов (южные, западные), резко сокращают объемы продаж или вообще уходят с рынка ОСАГО, о конкуренции говорить не приходится», - считает г-жа Щербакова.

В УРАЛСИБ решение об использовании или не использовании тарифного коридора будет зависеть от убыточности конкретного модельного ряда, ситуации в конкретном регионе. «Тарифы корректируются в зависимости от сегмента. В сегментах с терпимым уровнем убыточности мы идем ближе к нижней границе тарифов. Если какие-то игроки на рынке будут использовать демпинг, то они только раскачают лодку. Мы должны избежать громких уходов, чтобы клиенты научились нам доверять», - уточнил он.

Между тем, председатель общества по защите прав автомобилистов в Тюменской области Александр Воронов высказал мнение о том, что страховщики несколько лукавят. «Страхование – прибыльное дело. Если зайти на сайт любой страховой компании почитать годовые отчеты о деятельности, то у всех миллиардные прибыли за год. Да, закрываются мелкие, частные, региональные организации, но большим монстрам рынка ничего не грозит», - отметил он.

По словам правозащитника, из года в год растет число жалоб на действия страховых компаний. Ежемесячно общество отстаивает права 50-60 автомобилистов в суде. «Честно, когда буду платить за страховку, мне будет жалко денег. У нас цена и качество несоизмеримы. Если повышается стоимость продукта, то и качество услуг должно расти. На практике же получается, что у нас необоснованные отказы или занижения по выплате страховки. Все ищут какие-то лазейки, чтобы поменьше денег дать. Граждане платят большие деньги за страховку, но в итоге не получают ничего», - посетовал г-н Воронов.

По мнению защитника тюменских автомобилистов, если люди и начнут отказываться от полиса ОСАГО, то это будет минимальные показатели. «В большинстве случаев, автолюбители знают, что без полиса ездить нельзя: это и штрафы, и ответственность. Возможно перестанут покупать полис дедушки, которые раз в год выезжают на автомобиле. В какой-то мере это может коснутся части молодежи. Но в целом, ситуация не изменится», - резюмировал он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Тюмень
«Боровская бумажная компания» увеличит объемы производства термобумаги Тюмень, 06:35 
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
Тюменские дилеры заработали на продаже китайских авто Тюмень, 06:20 
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Дорога от Мельникайте до Пермякова в Тюмени будет 2-километровой. Карта Тюмень, 05:15 
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39