Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Глава мэрии Тюмени ответил на ключевые вопросы о росте стоимости проезда

Фото: РИА URA.RU
Фото: РИА URA.RU

В середине июня стало известно, что стоимость проезда в общественном транспорте Тюмени все же вырастет с 1 января 2018 года. Интересно, что публичные консультации, касающиеся данного вопроса, по мнению общественников и депутатов, прошли незаметно для горожан. Текст постановления был опубликован на сайте администрации Тюмени 26 мая, но к 7 июня не поступило никаких предложений. О том, почему это произошло, учли ли в мэрии интересы горожан, в интервью РБК Тюмень рассказал глава администрации Александр Моор.

— Александр Викторович, в разных СМИ, в том числе и на сайте РБК Тюмень, по поводу повышения стоимости проезда высказывались депутаты, общественники. По их словам, об этом постановлении они узнали от журналистов. Чтобы найти проект документа, на сайте горадминистрации нужно было зайти в раздел «общество» — «информация о нормотворческой деятельности» — «проекты, вынесенные для обсуждения широкой общественности». Почему такая ситуация сложилась? Почему не было широкого обсуждения? Не было объявления о слушаниях?

— Законом установлены процедуры обсуждения либо публичного представления тех или иных документов. Прописаны все алгоритмы действий, несоблюдение которых делает невозможным принятия решения. С точки зрения внесения изменений в нормативно-правовые акты администрации Тюмени, законом предусмотрена публикация в Сети. Если кто-то не видел, не смотрел, то за руку каждого не приведешь. Кстати, есть много людей, которые профессионально мониторят все сайты организаций и органов и их нормативно-правовые акты. Поэтому обвинения в закрытости не подтверждаются. Законом иных процедур не предусмотрено, мы не нарушили процедуры в принятия документа, связанного с изменением тарифа. Сделали ровно столько, сколько положено. Секрета в этом не было.

С ноября прошлого года, если взять подборку моих комментариев и интервью в газетах, на телевидении и радио, я много раз говорил о необходимости долгосрочного изменения тарифа, о том, что тариф будет повышен, и о том, почему мы его не повышаем в 2017 году. У нас действует существующий контракт с транспортными организациями, и он был рассчитан в 2016 году по действующему тарифу. Возможность повышения стоимости у нас юридически открывается по окончанию контракта — 31 декабря 2017 года. Соответственно 1 января она вырастет. Размер и логику решения я ранее объяснил.

— Вы знаете, как журналисты скрупулезно копаются на сайтах органов власти, ищут информацию. Тем не менее, в СМИ публикации о проекте распоряжения появились уже после публичной консультации.

— Если следить за этим постоянно, то не пропустишь. Нельзя смухливать с публикацией в интернете, все видно. Поэтому все сроки, положенные по законодательству, были выдержаны. Кто-то чего-то не усмотрел и теперь свою собственную невнимательность пытается переложить на другого.

Александр Моор объяснил причины роста тарифа
Александр Моор объяснил причины роста тарифа

— Получается, что весь город не усмотрел…

— Я работаю уже седьмой год. Каждый раз повышение или изменение тарифа проходит по этой процедуре. Все как будто первый раз узнали. Надо понимать, что рост тарифа — объективная экономическая необходимость. Она существует.

— Подписано ли распоряжение об увеличении стоимости проезда?

— Пока нет. Идет согласование. Документ находится в прокуратуре. Это публичный документ, который касается широкого круга лиц. Как только согласование получим, сразу подпишу.

— Что, кроме инфляции, повлияло на увеличение стоимости?

— Инфляция в первую очередь. Кроме этого, транспортные перевозчики — это предприятия. Они тоже платят за газ, воду, обновляют парк, платят налоги, заработную плату. Они, как и все, работают в существующих экономических условиях.

Обратная сторона медали, если мы не будем повышать тариф, ухудшение качества обслуживания. Мы хотим этого? Нет. Важно найти консенсус, и мы, мне кажется, путем расчетов его нашли. Учли интересы жителей (темпы роста тарифа ниже инфляции заложили), интересы перевозчиков. Что немаловажно сбалансировали трехлетние расходы бюджета на транспортное обслуживание (в частности, льготное субсидирование), которые у нас очень большие. Мы осознанно на это идем, но мы понимаем наши возможности. Так что эти цифры — баланс всех интересов с той возможностью, которая сегодня существует.

— Коммунисты заявили, что планируют проведение протестных мероприятий 15 июля в рамках акции «Антикапитализм». Как мэрия будет реагировать на это?

— Они каждый раз это делают в преддверии повышения тарифов. Все, что я ранее сказал об этом решении, могу любому повторить, обосновать. Конечно, у каждого есть личное мнение по этому вопросу.

Тюменские коммунисты готовятся выйти на митинг против повышения тарифов (архивное фото)
Тюменские коммунисты готовятся выйти на митинг против повышения тарифов (архивное фото)

— В 2018 году выборы президента. Москва еще более пристально начинает следить за настроениями людей в регионах. Зачем запускать протестную повестку перед главными выборами последних лет? Решение не вызовет некую социальную напряженность в городе?

— На мой взгляд, у каждого решения должно быть логичное и разумное объяснение. У данного решения оно есть. И разумный человек должен его воспринять должно.

— А какое-то развитие транспортной системы планируется? Будет ли обновление подвижного состава?

— Парк будет обновляться. Сегодня пришли первые автобусы. В 2017 году и первом квартале 2018 года в городе появятся 166 современных машин. Кроме этого, к концу года появится электробус (будет курсировать от автовокзала до аэропорта, — прим. ред.). Мы последние покупки автобусов делали пять лет назад, износ машин большой. Если мы хотим держать качество обслуживания на высоком уровне, то должны это делать.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Тюмень
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20