Тюменские рестораторы подверглись хакерской атаке
В Тюмени эквайринговые системы Poster работают с серьезными сбоями. Сотрудники не могут выгрузить данные и воспользоваться личным кабинетом, а на чеках в автоматическом режиме появляется текст «нетвойне». Данное приложение разработано в Украине. О причастности к взлому сообщил один из разработчиков приложения Родион Ерошек на своей странице в Facebook. О проблемах с оплатой РБК Тюмень сообщили местные рестораторы.
«У меня была учетная система Poster. Данный чек из моего заведения. Надписи начали печататься сегодня в автоматическом режиме. Приложение было от разработчиков с Украины, интегрировано с учетной системой. Тоже отключено. Заблокирован доступ к облаку. Не выгрузить клиентскую базу, архив продаж, техкарты и т. д. Если перейти на сайт личного кабинета то там появляется текст с призывом остановить спецоперацию в Украине», — сообщил РБК Тюмень владелец гастро-бара Neko Игорь Касаджик.
Проблему подтвердила также управляющая ресторана koster Ульяна Рассошкина. По ее словам, с этим сегодня столкнулись десятки тюменских заведений.
«Сами мы с этим не сталкивались, поскольку у нас другая система, но мои коллеги уже обращались за помощью с этой проблемой. Некоторые небольшие кафе работают с Poster. Cегодня пользователям от них пришло письмо, что они больше не работают с Россией», — прокомментировала Ульяна Рассошкина РБК Тюмень.
Генеральный директор ресторанной консалтинговой компании Restaudit Целов Дмитрий пояснил РБК Тюмень, что смена оборудования приведет к дополнительным расходам для предпринимателей.
«Пользователи данной системы сейчас, возможно, будут искать замену программного обеспечения. Переход на другие системы автоматизации во многих случаях требует замены оборудования, а это, к сожалению, дополнительные расходы для рестораторов», — объяснил он.