Тюмень обошла российские города по количеству бизнес-туристов

По итогам 2024 года Тюмень по количеству бизнес-туристов сместила с первого на четвертое место Новосибирск. Об этом РБК Тюмень сообщили в агентстве MICE-туризма IBC Corporate Travel.
«В этом году Тюмень неожиданно выбилась в лидеры среди городов, которые чаще всего выбирали для командировок деловые путешественники. Годом ранее на ее месте был Новосибирск. Второе и третье место заняли Домодедово и Ленинградская область», — отметили в компании.
По данным агентства, в 2024 году по сравнению с 2023 годом общее количество бронирований всех объектов проживания выросло на 16%. Средняя продолжительность проживания не изменилась и осталась равной трем дням.
Светлана Мусина, генеральный менеджер Azimut Сити Отель Тюмень 4*, который открылся во второй половине 2024 года, рассказала, что по итогам пяти месяцев работы средняя загрузка 125-номерного отеля составила более 50%.
«Azimut Сити Отель Тюмень ориентирован преимущественно на бизнес-путешественников, поэтому большинство запросов на бронирование связаны с проведением деловых мероприятий, в том числе с использованием mice-возможностей нашего конференц-зала. Количество корпоративных бронирований резко возрастает осенью, когда традиционно проходит много бизнес-конференций и иных деловых мероприятий», — сообщила Светлана Мусина.
Она так же отметила, что для Тюмени в части туризма справедливы все те же тренды, что прослеживаются на федеральном уровне. Среди них, например, рост интереса к внутреннему туризму, в том числе медицинскому. Кроме того, отмечается интерес со стороны семейных путешественников. Еще один тренд — увеличение доли путешественников из других стран: из Средней Азии, Китая и Индии, Ближнего Востока. Эксперт отмечает: в связи с этим отельерам придется изучать изменяющиеся потребности гостей и адаптировать сервис под их запросы.
По данным регионального департамента туризма и потребительского рынка, в 2024 году общее количество туристов, посетивших Тюменскую область, составило около 4 млн человек. Годом ранее — 3,4 млн. Туристы потратили в регионе 37,5 млн руб., что на 20% больше, чем в 2023 году. Основными направлениями расходов стали питание, размещение, экскурсии, развлечения и сувениры.