Наследники российского олигарха начнут новый суд по разделу имущества
После смерти российского олигарха Олега Бурлакова в 2021 году его родственники не могут разделить имущество, среди которого вторая в мире по величине яхта «Черная жемчужина» и другие его активы, в том числе тюменские компании. О причинах этого РБК Тюмень рассказал управляющий партнер юридической компании «Аспект» Степан Матаев.
От отметил, что в 2024 году Верховный суд РФ отменил состоявшийся в 2023 г. раздел и пересмотрел знаменитое «завещание на листочке в Монако», после чего начался новый виток конфликта. Группы наследников начали спор о том, в каком суде Москвы будет заново рассматриваться дело. Истцы — семья Казаковых (сестра и зять умершего миллиардера) изначально обратились в Люблинский районный суд, а ответчики (бывшая жена и дети) настаивали на переносе дела в Тверской районный суд. Согласно материалам дела от 1 июля, суд определил место рассмотрения наследственного спора — Тверской районный суд. Однако 18 сентября было принято определение апелляционного суда, но информация о нем пока не опубликована.
«Ситуация наглядно показывает, что отсутствие четкого плана преемственности бизнеса ведет к серьезным конфликтам, которые вредят бизнесу. Сейчас существуют эффективные инструменты планирования бизнес-наследства (например, все более популярные личные фонды), которые позволяют сохранить мир в семье и сам бизнес после смерти собственника», — ответил Степан Матаев.
Борьба за наследство Олега Бурлакова — одно из самых громких дел в России, и оно имеет тюменские корни, считает Степан Матаев. Несмотря на то, что основные судебные дела рассматриваются в Москве, косвенные споры рассматривались в Тюмени. Например, иск компании, управляющей наследственным имуществом, к тюменскому держателю известных активов об истребовании документов.
Покойному миллиардеру Олегу Бурлакову принадлежала яхта «Черная жемчужина» стоимостью боле 200 млн долларов. Помимо этого, как пишет Bloomberg, у олигарха имелись предметы искусства и недвижимость в разных странах — например, квартира в Монако, цена которой около 100 млн долларов. Но большая часть активов на сумму более чем 3,5 млрд долларов зарегистрирована на компании и трасты, в том числе тюменские «Стройлесбанк» и другие.