В тюменской "матрешке" запретят рекламу «Мотива»
Реклама оператора «Мотив» в очередной раз привлекла внимание антимонопольных органов. Управление ФАС ХМАО оштрафовало уральского оператора сотовой связи на 100 тыс. рублей. По мнению ведомства, в рекламе тарифа «По рублю» содержится призыв к насилию и жестокости.
Речь идет о баннерах, на которых изображен топор и разлетающиеся от его лезвия в разные стороны брызги оранжевого цвета. Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Екатеринбург-2000» (юридическое лицо «Мотива») было возбуждено еще летом текущего года, но решение о наказании комиссия УФАС приняла только сейчас.
«Действия «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» признаны нарушившими часть 1 статьи 5 Закона о рекламе, пункт 2 части 4 статьи 5, части 6 статьи 5 Закона о рекламе: реклама не должна призывать к насилию и жестокости, в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений», - говорится в материалах ведомства.
Агрессивная, по мнению антимонопольщиков, визуальная концепция продвижения тарифа «По рублю» разрабатывалась специально для ХМАО и ЯНАО, по заказу сотового оператора эту работу осуществляло креативное агентство Must Have. «Как истинные ценители филологического юмора мы не могли не заметить фонетическую двусмысленность названия тарифа. Родилось несколько концепций, в основе которых лежали омофоны «порублю» и «по рублю», – говорится в обосновании авторов идеи. - Для наружной рекламы был выбран вариант с топором, вогнанным в щит, и разбрызганной оранжевой кро… краской в качестве eyestopper’а. Слоган гласит: «Вне конкуренции». Он ясно и безапелляционно дает понять, что связь от Мотива — самая доступная».
В самой телекоммуникационной компании ситуацию прокомментировали так: "Мы считаем, что реклама тарифа «По рублю» соответствует нормам действующего законодательства. Не стоит забывать, что во время запуска нового тарифа на югорских радиостанциях крутился ролик, в котором счастливая семья готовится к встрече Нового года, рубит елку, дровишки, капусту. А в конце ролика звучал слоган: «Тариф «По рублю» - для тех, кого люблю». Это и есть основной посыл – позитивный, добрый и светлый. Поэтому становится вполне очевидным, что реклама тарифа «По рублю» - это ни в коем случае не угроза, а совершенно безобидная игра слов". Представители "Мотива" также заявили, что обязательно обжалуют решение антимонопольной службы в Арбитражном суде ХМАО.