Тюмень стала привлекательнее для международных брендов
Тюмень признана одним из лучших городов по росту присутствия международных брендов. Город поднялся на несколько строчек в рейтинге городов по проникновению брендов – с 18 до 11 место. Об этом свидетельствуют итоги исследования «Международные бренды: степень развития в России 2014» компании «Магазин Магазинов».
Такому результату столица Тюменской области обязана открытию в конце 2013 года ТРЦ «Кристалл», объясняют эксперты.
В то же время ТОП-5 городов по количеству представленных международных брендов подвинуть пока не может ни один муниципалитет. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).
ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов, включает Набережные Челны с 5% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6%), Кемерово (6%) и Ульяновск (7%).
Другие города «матрешки», кроме Тюмени, в рейтинг даже не вошли.
Как ранее писало РБК-Тюмень, вскоре в Сургуте и Нижневартовске могут появиться гипермаркеты «Метро Кэш энд Керри» - российская «дочка» международного ритейлера сейчас занимается поиском участков. Однако пока эти города в список потенциально перспективных эксперты не включают. «Международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе мы прогнозируем в качестве точек роста для развития международного ритейла такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, и при достаточно неплохом по российским меркам уровне жизни, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей на указанных рынках», - говорится в исследовании.
В ближайший год эксперты ожидают спад в темпах развития сетей – как следствие «насыщения России брендами», так и в большей степени кризисных явлений в экономике.