Лента новостей
Все новости Тюмень
Умер сыгравший Гитлера в «Бункере» актер Бруно Ганц Общество, 16:20 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:05 ЦСКА ушел от поражения в товарищеском матче с «Ньюкаслом» Спорт, 15:58 Меркель увидела необходимость в согласовании санкций против России Общество, 15:54 Суд арестовал фигуранта дела Baring Vostok Майкла Калви Политика, 15:53 Лавров упрекнул ЕС за «натоцентричность» и логику «ведущий — ведомый» Политика, 15:46 Порошенко указал Меркель на важность усиления давления на Россию Политика, 15:30 Кириенко назвал преимущества конкурса управленцев «Лидеры России» Политика, 14:56 Шведские ученые представили свою версию гибели группы Дятлова Общество, 14:12 Пенс назвал невозможным защитить закупающие оружие у противника страны Политика, 14:10 В ТЦ Петербурга рассказали о письме с угрозами о взрыве Общество, 13:42 Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01 Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией Политика, 12:55 Эрдоган отказался разорвать контракт по C-400 ради поставок Patriot Политика, 12:43
Финансы Тюменского региона ,  
0 
В Тюмени предложили изменить федеральное законодательство о госзакупках
Директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский (Фото: РИА URA.RU)

Малому и среднему бизнесу практически невозможно получить заказы от компаний с государственным участием. В Тюменской области предложили изменить федеральное законодательство, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Эту тему обсуждали на банковской конференции, передает РБК Тюмень. 

«Действующее законодательство, касающееся участия субъектов МСБ в закупках товаров, работ и услуг у госкомпаний, лишь прописывает обязанность такой поддержки, но ответственности за неисполнение этого никакой нет. Возможно, по этой причине предприятия с государственным участием не торопятся допускать малый и средний бизнес к своим тендерам. Думаю, что нужно инициировать внесение поправок в закон и установить реальную ответственность за несоблюдение таких требований», — предложил в четверг, 2 марта, на банковской конференции исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский.

По словам эксперта, в практике работы с госпредприятиями сложилась система препятствий и административных барьеров — неделимые тендеры, невыполнимые сроки поставки готовой продукции, контракты без авансирования, требования ввести обеспечительный платеж на депозит. «Имеет место практика волокиты при подписании акта выполненных работ и соответственно двух-трех месячная отсрочка окончательной оплаты по контракту. В этих условиях малое предприятие, не имея собственных средств, вынуждено обращаться в банк за кредитом, что уже само по себе резко снижает экономическую эффективность его деятельности», — рассказал Микульский.

Раскритиковали на конференции и систему проведения торгов. «Сегодня в сфере закупок у компаний с госучастием действует более 200 различных электронных площадок со своими правилами и особенностями. Не каждое малое предприятие может позволить себе нанимать сотрудников для мониторинга таких площадок, не имея при этом хоть каких-то гарантий на успех. Здесь важно задуматься над специализацией и оптимизацией таких систем. Кроме этого, предприниматели отмечают доморощенность конкурсных процедур из-за внесения в них крупными компаниями слишком специфических требований — нет прозрачности и точности. Есть скрытые преференции для своих прикормленных фирм, присутствует малое число тендеров с авансами. Для предприятий отсутствие авансирования фактически является барьером для выхода на рынок. Вот и получается, что официально путь к взаимодействию МСБ с госкомпаниями вроде бы открыт, а по факту вход запрещен», — подытожил исполнительный директор тюменской Ассоциации кредитных организаций.