Лента новостей
Все новости Тюмень
ФСБ задержала первого замглавы администрации Чехова Общество, 11:13 Минфин выбрал банки для размещения евробондов в 2019 году Финансы, 11:11 Bitcoin снова вырос в цене: капитализация рынка превысила $141 млрд Крипто, 11:07 Мир стекла-2019: выставка новейших достижений стекольной отрасли Пресс-центр, 11:04 Глава Якутии ответил на сообщения об антимигрантских погромах в регионе Общество, 10:56 При взрывах в Кабуле в день праздника Навруза погибли шесть человек Общество, 10:50 Роспотребнадзор предупредил о риске заражения легочной чумой в Уганде Общество, 10:44 Губернатор Оренбургской области подал в отставку Политика, 10:41 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 10:35 Российский голкипер побил клубный рекорд в матче НХЛ Спорт, 10:35 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять Pro, 10:34 Как научиться петь Стиль, 10:27 Bloomberg узнал о проработке сценария оставления Путина у власти Политика, 10:20 СМИ узнали о присоединении ФБР к проверке сертификации Boeing 737 MAX 8 Бизнес, 10:16
Финансы Тюменского региона ,  
0 
В Тюмени предложили изменить федеральное законодательство о госзакупках
Директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский (Фото: РИА URA.RU)

Малому и среднему бизнесу практически невозможно получить заказы от компаний с государственным участием. В Тюменской области предложили изменить федеральное законодательство, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Эту тему обсуждали на банковской конференции, передает РБК Тюмень. 

«Действующее законодательство, касающееся участия субъектов МСБ в закупках товаров, работ и услуг у госкомпаний, лишь прописывает обязанность такой поддержки, но ответственности за неисполнение этого никакой нет. Возможно, по этой причине предприятия с государственным участием не торопятся допускать малый и средний бизнес к своим тендерам. Думаю, что нужно инициировать внесение поправок в закон и установить реальную ответственность за несоблюдение таких требований», — предложил в четверг, 2 марта, на банковской конференции исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский.

По словам эксперта, в практике работы с госпредприятиями сложилась система препятствий и административных барьеров — неделимые тендеры, невыполнимые сроки поставки готовой продукции, контракты без авансирования, требования ввести обеспечительный платеж на депозит. «Имеет место практика волокиты при подписании акта выполненных работ и соответственно двух-трех месячная отсрочка окончательной оплаты по контракту. В этих условиях малое предприятие, не имея собственных средств, вынуждено обращаться в банк за кредитом, что уже само по себе резко снижает экономическую эффективность его деятельности», — рассказал Микульский.

Раскритиковали на конференции и систему проведения торгов. «Сегодня в сфере закупок у компаний с госучастием действует более 200 различных электронных площадок со своими правилами и особенностями. Не каждое малое предприятие может позволить себе нанимать сотрудников для мониторинга таких площадок, не имея при этом хоть каких-то гарантий на успех. Здесь важно задуматься над специализацией и оптимизацией таких систем. Кроме этого, предприниматели отмечают доморощенность конкурсных процедур из-за внесения в них крупными компаниями слишком специфических требований — нет прозрачности и точности. Есть скрытые преференции для своих прикормленных фирм, присутствует малое число тендеров с авансами. Для предприятий отсутствие авансирования фактически является барьером для выхода на рынок. Вот и получается, что официально путь к взаимодействию МСБ с госкомпаниями вроде бы открыт, а по факту вход запрещен», — подытожил исполнительный директор тюменской Ассоциации кредитных организаций.