Участников многомиллиардного рынка заподозрили в картельном сговоре
Антимонопольная служба должна будет проверить сферу дорожного строительства Тюменской области на факт наличия картельного сговора. Об этом сообщил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев на межведомственном совещании по вопросам взаимодействия антимонопольных и правоохранительных органов в правительстве Тюменской области.
«Есть подозрение о картеле в дорожном строительстве в Тюменской области. Я передал небольшую папочку с документами Игорю Валерьевичу (Веретенникову, руководителю тюменского УФАС России, — прим. ред.). Было бы хорошо, чтобы это не оправдалось, но, тем не менее, подозрение есть», — сообщил Тенишев.
Корреспондента РБК Тюмень попросил его рассказать подробности данного дела. «Пока не проведем полноценного расследования, не могу подробности озвучить. Не хотелось бы предупреждать тех, в отношении кого мы проводим расследование. Кроме этого, в ходе проверки, признаки сговора не обязательно подтверждаются. Пока поживем с подозрениями. Если подтвердим, то обязательно скажем», — сказал Андрей Тенишев.
Глава УФАС по Тюменской области Игорь Веретенников не стал комментировать РБК Тюмень ситуацию. В пресс-службе УФАС по региону 2 апреля также воздержались от комментариев.
Агентство решило посмотреть, кто в принципе входит в список участников рынка дорожного строительства региона, какие закупки объявляло, например, государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (крупный заказчик в этой сфере в регионе). Для примера был взят период с 1 января 2017 года по 2 апреля 2018 года. За это время, по данным портала госзакупок, ведомство разместило порядка 340 заявок. В 12 случаях сумма превышала 500 млн рублей. Из них, если верить информации, найденной на ресурсе, по одному контракту выиграли АО «Автодорстрой» (сумма почти 1,1 млрд) и ОАО «ХМДС» (4,8 млрд). Две закупки выиграла компания «Уренгойдорстрой» (около 1,8 млрд и примерно на 1 млрд). Три контракта у компании «Мостострой 11» (1,7 млрд, 1,9 млрд, 2,9 млрд). И пять контрактов получило АО «ТОДЭП» (5,1 млрд, 596 млн, 848 млн, 908 млн, 2,1 млрд).
В десяти случаях из 12 в закупке участвовала только одна компания, она и была признана победителем. В 9 случаях контракт был заключен по начальной (максимальной) цене. В одном случае договор пока не заключен.
В аукционе на 4,8 млрд участвовали ОАО «ХМДС», предложившее 4 млрд 806 млн за свои услуги (компания одержала победу) и АО «Автодорстрой», предложившее 4 млрд 830 млн. При этом начальная цена контракта была 4 млрд 854 млн рублей.
В закупке на 2,1 млрд участвовали «ТОДЭП» и «Мостострой — 11». Первая компания (она же стала победителем) готова была выполнить работы за 2 млрд 149 млн, вторая — 2 млрд 160 млн. При этом максимальная цена контракта была 2 млрд 170 млн рублей.
По данным «Контур-фокус», учредители АО «Автодорстрой» — Магомедрасул Юсупов и Иван Полужников (общество зарегистрировано в ХМАО), ОАО «ХМДС» — АО «Дск «Автобан» (гендиректор последней компании — депутат Думы ХМАО Алексей Андреев), «Уренгойдорстрой» — Александр Рысков, среди акционеров «Мостострой -11» — ПАО «Мостострест», депутат гордумы Тюмени Николай Руссу и другие.
По данным «Контур-фокус», акционер АО «ТОДЭП» — Тюменская область в лице департамента имущественных отношений региона.
Николай Руссу не ответил на звонок журналиста РБК Тюмень. На электронную почту «Мостострой — 11» отправлены вопросы по теме прозрачности закупок в сфере дорожного строительства в Тюменской области. В адрес АО «ТОДЭП», «ДСК «Автобан», АО «Автодорстрой», «Уренгойдорстрой» также отправлены аналогичные сообщения. Ответы пока не поступили.
Связаться с пресс-службой Главного управления строительства Тюменской области (курирует работу ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог») в понедельник, 2 апреля, корреспонденту не удалось. В приемной заместителя начальника ГУС региона Андрея Чистякова, отвечающего за эту сферу, также не ответили на звонок журналиста. По электронной почте ведомства отправлены вопросы по данной теме.