В 2015 году авиакомпанию «Ямал» могут оставить без бюджетных денег
8 декабря 2014 года состоится собрание акционеров авиакомпании «Ямал», а именно единственного участника в лице правительства округа. Ключевой вопрос заседания - увеличение уставного капитала АТК «Ямал» путем размещения дополнительных акций посредством открытой подписки, говорится в раскрытии информации.
«Это процедурный, технический вопрос. Нужно будет подвести итоги уже состоявшейся эмиссии акций», - заявил РБК-Тюмень генеральный директор авиакомпании Василий Крюк. По его словам, о докапитализации предприятия в 2015 году речи пока не идет.
Стоит напомнить, что в текущем году компания получила из бюджета округа серьезный транш – 1 млрд 24 млн рублей. Таков объем августовской эмиссии. Средства предназначены для обновления парка воздушных судов – их собираются заменить на самолеты большей вместимости. По замыслу правительства, это позволит удовлетворить спрос населения на перевозку по маршрутам, связывающим аэропорты округа с аэропортами других регионов.
Кроме того, АТК «Ямал» ежегодно получает около 1 млрд рублей в виде субсидий на межрегиональные и межмуниципальные перевозки. Средства предоставляются по итогам конкурса, который обычно выигрывает ямальская авиакомпания.
Как ранее писало РБК-Тюмень, правительство округа вернулось к вопросу вывода компании на IPO. «Мы сейчас прорабатываем этот план с выходом на IPO. Там будет совершенно другая капитализация компании, можно будет ее продать и заработать бюджету денег», - заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин 23 ноября. При этом губернатор арктического региона подчеркивает, что «Ямал» выйдет из госсобственности только при условии, что авиакомпания «будет летать у нас по территории Ямала без дотаций». В качестве одного из перспективных инвесторов Кобылкин называл Lufthansa, переговоры с которой уже состоялись. По словам Василия Крюка, «это вопрос отдаленного будущего». «Это не скоро. Особенно, сейчас, когда идет спад авиаперевозок в России», - уточнил топ-менеджер.