Лента новостей
Все новости Тюмень
«Русагро» столкнулась с риском первого в истории нарушения санкций ЕС Бизнес, 13:25 Сергей Федоров покинул пост гендиректора московского «Динамо» Общество, 13:25 Медведев дал неделю на поиск ответственных за срыв инвестпрограммы Политика, 13:15 Кабмин внес в Думу уточняющий постановку диагноза «наркомания» проект Общество, 13:14 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 13:12 В ВОЗ опровергли существование нормы употребления воды Общество, 12:55 Аналитики Morgan Stanley предсказали ослабление доллара в этом году Финансы, 12:51 Полиция нашла более 40 кг наркотиков в гараже на юге Москвы Общество, 12:49 Закрытый опрос показал низкий рейтинг власти перед отставкой главы Алтая Политика, 12:46 СМИ назвали дату следующего боя и соперника Тайсона Фьюри Спорт, 12:45 Современное экотопливо: экспортируем то, что раньше сжигали Партнерский материал, 12:40 Bitmain разместит 200 тыс. майнеров в Китае: как это повлияет на рынок Крипто, 12:35 Оператор с миллиардом абонентов: как China Mobile заработала $17,6 млрд Quote, 12:35 Microsoft прекратит поддержку Windows 7 Технологии и медиа, 12:31
Тюмень ,  
0 
Югра готова расширить программу приватизации госсобственности
На продажу могут быть выставлены стратегические «консервы» округа. В их числе – энергетический гигант нефтяного региона
Фото: РИА URA.Ru

Правительство ХМАО не исключает, что в региональную программу приватизации госсобственности могут быть внесены изменения. Об этом РБК Тюмень заявил директор окружного департамента по управлению государственным имуществом Анатолий Уткин, отвечая на вопрос, планирует ли ведомство корректировать планы в связи с потерями бюджета из-за налогового маневра и цен на нефть.

«В сложившейся социально - экономической ситуации действительно назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом», - подтвердил Уткин.

Глава ведомства подтвердил, что «в стадии обсуждения находятся вопросы о приватизации компаний, принадлежащих ХМАО, в сфере энергоснабжения и лесопромышленной отрасли». Отметим, что главный энергоактив Югры – ОАО «ЮТЭК» (Югорская территориальная энергетическая компания), 100% акций которой принадлежат правительству ХМАО. Лесопромышленный комплекс представляют госпредприятия — ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг» и ОАО «Югра-плит».

Уместно отметить, что ЮТЭК – один из крупнейших госактивов ХМАО. По итогам 2013 года капитал компании превышал 4,3 млрд рублей (разделен на 4 371 644 076 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль).

Ранее окружные власти заявляли, что в случае продажи энергетической компании она будет разделена на две части: энергосбытовая и электросетевая части холдинга будут приватизированы отдельно. Решение по включению энергосбытовой части ЮТЭКа в план приватизации на 2015-2017 годы может быть рассмотрено по итогам 2014 года. Вопрос о приватизации электросетевого хозяйства компании ранее планировали включить в план приватизации на 2018 год. И то при одном условии – дефицитном бюджете ХМАО.

Напомним, что в 2015 году правительство ХМАО не планировало массовой приватизации. Округ лишь заявил о запуске процедуры приватизации госпредприятия «Аптечная база» (фармацевтическая деятельность, включая оборот наркотических средств и психотропных веществ). Предприятие будет преобразовано в акционерное общество. Непосредственно само решение о приватизации акций фармпредприятия будет принято в 2016 году.

Также в план приватизации на 2015 год попало ОАО «Реабилитационно-технический центр». «На открытых торгах запланирована и продажа здания «Бизнес-центра» в Ханты-Мансийске», - уточнили в департаменте управления госимуществом ХМАО.

Анатолий Уткин напомнил, что до 2016 года государство должно выйти из капитала компаний несырьевого сектора, не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса. «При этом большая часть хозяйственных обществ с участием автономного округа являются социально ориентированными. Например, занимающиеся перевозкой пассажиров на автомобильном и водном транспорте, оказывающие услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Приватизация таких объектов не принесет доход, а, напротив, создаст проблемы, которые необходимо будет решать за счет бюджетных средств», - заявил Уткин.