Лента новостей
Все новости Тюмень
Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 04:56 На Украине вступил в силу закон о государственном языке Политика, 04:56 В Калифорнии при взрыве газа пострадали 15 человек Общество, 04:36 «Газпром нефть» столкнулась с проблемами в Казахстане из-за санкций Бизнес, 04:15 Российские ватерполистки разгромили Южную Корею с разницей в 29 мячей Спорт, 03:58 Протаранивший толпу протестующих в Шарлоттсвилле получил пожизненный срок Общество, 03:36 Stratfor нашла «уязвимости» российских С-400 Политика, 03:12 Тимошенко предложила Зеленскому объединиться в парламенте без Порошенко Политика, 02:54 Евкурову доверили курировать два направления в Минобороны Политика, 02:24 Одного из задержанных на акции возле Мосгоризбиркома доставили в больницу Общество, 01:51 СМИ узнали о вероятном переходе полузащитника «Ростова» в «Спартак» Спорт, 01:20 Эрдоган назвал сроки развертывания С-400 в Турции Политика, 01:19 Гранж, ар-деко, неоклассика и еще три стильные идеи для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 01:03 МИД обнаружил «некий сбой» в Киеве после заявления Климкина по морякам Политика, 00:42
Тюмень ,  
0 
Аналитики: через полгода в суды посыплются массовые иски о банкротстве «ЮТэйра»
Сумма требований к югорскому авиагиганту только за ноябрь превысила 710 млн рублей. Кредиторы могут надавить на должника с помощью исков о несостоятельности — ожидают эксперты
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр» получила очередной иск. С требованием 6,5 млн рублей в зауральский арбитражный суд обратился «Аэропорт Курган». Суд принял заявление накануне, 1 декабря. Подробности дела пока не раскрываются.

Как рассказал РБК Тюмень директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко, у авиакомпаний всегда имеется перед аэропортом какая-либо задолженность (как правило, перевозчики расплачиваются за аэропортовое обслуживание уже после совершения рейсов), но в случае с «ЮТэйром» она достигла достаточно весомой суммы. «Мы решили обратиться с иском в арбитражный суд, видя, что это делают все остальные. Хотя я не могу сказать, что «ЮТэйр» не платит совсем», - пояснил г-н Коваленко, отметив, что стороны по-прежнему сохраняют рабочие отношения. Он добавил, что баланс «ЮТэйра» за 9 месяцев, опубликованный недавно, большой обеспокоенности по поводу дальнейшей платежеспособности не вызывает.

Между тем только за ноябрь свои претензии к «ЮТэйру» заявили 15 контрагентов. Общая сумма исковых требований за минувший месяц превышает 710 млн рублей. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей.

При этом «ЮТэйр» по-прежнему уверяет, что ни один из указанных исков на работу компании не повлияет. РБК Тюмень направило запрос в пресс-службу перевозчика с просьбой прокомментировать механизмы «конструктивного урегулирования» всех споров, о котором авиакомпания заявляла ранее, но ответа пока не получило.

Самыми крупными истцами из подавших свои заявления в ноябре на сегодняшний день являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн рублей).

27 ноября суд по требованию Альфа-Банка принял решение арестовать денежные средства и иное имущество «ЮТЭйра» в рамках требуемой кредитной организацией суммы. Банку БФА добиться схожей обеспечительной меры по иску пока не удалось.

По мнению арбитражного управляющего, который ведет крупные процессы банкротства ряда уральских предприятий, кредиторы могут надавить на «ЮТэйр» с помощью массовых исков с требованием о признании его несостоятельным. «Как показывает практика, это вынуждает должников мобилизоваться», - пояснил он. Формальные основания для подачи соответствующего заявления могут возникнуть через полгода: сначала стороны должны просудиться (процесс может занять 3-4 месяца), и, если затем должник не исполняет решение суда свыше трех месяцев, кредитор имеет полное право обратиться в суд с иском о признании его банкротом. Одно из условий – сумма требований должна превышать 100 тыс. рублей, что в случае с «ЮТэйром» вполне исполнимо.

Напомним, что «ЮТэйр» испытывает серьезные финансовые трудности. В ноябре авиакомпания объявила технический дефолт по двум облигационным выпускам - БО-09 и БО-10. «ЮТэйр» не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций. Сразу же после этого перевозчик заявил о комплексной реструктуризации всех облигационных займов «ЮТэйр-Финанс». На период согласования условий реструктуризации все выплаты держателям облигаций, включая предусмотренные условиями выпусков будущие платежи, компания решила не производить. Позднее «ЮТэйр-Финанс» сообщила о неисполнении обязательств по выплате доходов по облигациям серии БО-16 на общую сумму 29 млн 290 тыс. рублей, а также по облигациям серии БО-08 - на сумму 44 млн 880 тыс. рублей.