Лента новостей
Все новости Тюмень
Без Рублевки: сколько стоят особняки в исторических поселках Подмосковья РБК и Элитная недвижимость, 21:40 Президент Эстонии раскритиковала идею вернуть России право голоса в ПАСЕ Политика, 21:16 Чемпионат мира по хоккею. Швейцария — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 «Ростов» впервые за три года обыграл «Зенит» в чемпионате России Спорт, 21:13 Новак допустил возникновение дефицита нефти на мировом рынке Бизнес, 21:13 Трамп ответил на вопрос о роли в подготовке «кибератаки против России» Политика, 20:50 Член жюри «Евровидения» ответил на исполнение песни победителя в 2017-м Общество, 20:46 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20:39 Порошенко рассказал о главной обиде за годы работы президентом Украины Политика, 20:37 В Гаване три человека погибли при наезде автомобиля на пешеходов Общество, 20:09 В Красноярском крае ликвидировали крупный пожар при помощи вертолета Общество, 19:48 Греческий йогурт: почему стоит добавить этот суперфуд в свой рацион Спецпроект РБК PINK, 19:47 Власти проверили видео с ушедшим вице-канцлером Австрии и «россиянкой» Политика, 19:04 Чемпионат России по футболу. «Ростов» — «Зенит». Онлайн Спорт, 19:00
Тюмень ,  
0 
Аналитики: через полгода в суды посыплются массовые иски о банкротстве «ЮТэйра»
Сумма требований к югорскому авиагиганту только за ноябрь превысила 710 млн рублей. Кредиторы могут надавить на должника с помощью исков о несостоятельности — ожидают эксперты
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр» получила очередной иск. С требованием 6,5 млн рублей в зауральский арбитражный суд обратился «Аэропорт Курган». Суд принял заявление накануне, 1 декабря. Подробности дела пока не раскрываются.

Как рассказал РБК Тюмень директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко, у авиакомпаний всегда имеется перед аэропортом какая-либо задолженность (как правило, перевозчики расплачиваются за аэропортовое обслуживание уже после совершения рейсов), но в случае с «ЮТэйром» она достигла достаточно весомой суммы. «Мы решили обратиться с иском в арбитражный суд, видя, что это делают все остальные. Хотя я не могу сказать, что «ЮТэйр» не платит совсем», - пояснил г-н Коваленко, отметив, что стороны по-прежнему сохраняют рабочие отношения. Он добавил, что баланс «ЮТэйра» за 9 месяцев, опубликованный недавно, большой обеспокоенности по поводу дальнейшей платежеспособности не вызывает.

Между тем только за ноябрь свои претензии к «ЮТэйру» заявили 15 контрагентов. Общая сумма исковых требований за минувший месяц превышает 710 млн рублей. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей.

При этом «ЮТэйр» по-прежнему уверяет, что ни один из указанных исков на работу компании не повлияет. РБК Тюмень направило запрос в пресс-службу перевозчика с просьбой прокомментировать механизмы «конструктивного урегулирования» всех споров, о котором авиакомпания заявляла ранее, но ответа пока не получило.

Самыми крупными истцами из подавших свои заявления в ноябре на сегодняшний день являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн рублей).

27 ноября суд по требованию Альфа-Банка принял решение арестовать денежные средства и иное имущество «ЮТЭйра» в рамках требуемой кредитной организацией суммы. Банку БФА добиться схожей обеспечительной меры по иску пока не удалось.

По мнению арбитражного управляющего, который ведет крупные процессы банкротства ряда уральских предприятий, кредиторы могут надавить на «ЮТэйр» с помощью массовых исков с требованием о признании его несостоятельным. «Как показывает практика, это вынуждает должников мобилизоваться», - пояснил он. Формальные основания для подачи соответствующего заявления могут возникнуть через полгода: сначала стороны должны просудиться (процесс может занять 3-4 месяца), и, если затем должник не исполняет решение суда свыше трех месяцев, кредитор имеет полное право обратиться в суд с иском о признании его банкротом. Одно из условий – сумма требований должна превышать 100 тыс. рублей, что в случае с «ЮТэйром» вполне исполнимо.

Напомним, что «ЮТэйр» испытывает серьезные финансовые трудности. В ноябре авиакомпания объявила технический дефолт по двум облигационным выпускам - БО-09 и БО-10. «ЮТэйр» не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций. Сразу же после этого перевозчик заявил о комплексной реструктуризации всех облигационных займов «ЮТэйр-Финанс». На период согласования условий реструктуризации все выплаты держателям облигаций, включая предусмотренные условиями выпусков будущие платежи, компания решила не производить. Позднее «ЮТэйр-Финанс» сообщила о неисполнении обязательств по выплате доходов по облигациям серии БО-16 на общую сумму 29 млн 290 тыс. рублей, а также по облигациям серии БО-08 - на сумму 44 млн 880 тыс. рублей.