Повышение ключевой ставки не остановило рост продаж авто в Тюмени
В Тюмени в августе, несмотря на рост ключевой ставки, не только не произошло снижения продаж, но и отмечается их рост. Об этом РБК Тюмень сообщили представители отрасли.
Так, директор по маркетингу компании «Базис Моторс» Юлия Шамшурина рассказала, что по сравнению с прошлым годом в августе продажи выросли в 1,7 раза. О том, что пока рост ключевой ставки и соответствующий рост стоимости автокредитов не сказался на продажах, рассказал и директор по развитию холдинга «Автоград» Алексей Федоткин.
«Сейчас уже с поднятой ключевой ставкой контрактование за десять дней августа выше, чем за тот же период июля. Да, ставку подняли, но для новых автомобилей большинство производителей будут субсидировать процентную ставку в кредит, и она будет меньше рыночной и ставок при покупке автомобилей с пробегом», — рассказал эксперт.
Также он отметил важный момент — это высокие инфляционные ожидания. Покупатели ждут, что ключевая ставка вырастет и в сентябре, а с 1 октября будет увеличен утилизационный сбор и цены поднимутся. Сейчас же ситуация со стоимостью авто обратная. По данным «Авто.ру», в июле средние цены на новые машины в России снизились на 1%, в первую очередь это произошло из-за подешевевших премиальных авто.
«Наибольшее падение прайса зафиксировано за Hongqi E-HS9. Премиальные кроссоверы стали дешевле на 815 тыс., или 8,1%. Новая средняя цена — 9,21 млн руб. В топ-3 также оказались Volkswagen ID.6 (-6,4%, или 365 тыс. руб., до 5,34 млн руб.) и Exeed LX (-5,8%, или 200 тыс. руб., до 3,32 млн руб.). Самая доступная модель в рейтинге — свежий Haval H3 — подешевел на 4%, или 125 тыс. руб. Сейчас их можно найти в среднем по 2,96 млн руб.», — сообщили в компании.
При этом автомобили, ввозимые параллельным импортом, продолжили расти в цене. Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев считает, что легковые автомобили начали дешеветь, потому что многие китайские производители активно борются за рынок России и автосалоны предлагают на китайские модели специальные скидки. При этом доля китайского автопрома в общем объеме продаж в прошлом году составила 51%.
«Это хороший результат, учитывая то, что до санкций отношение у соотечественников к «китайцу» было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив. В этом же году скидки и акции стали еще привлекательнее, потому что внутренний рынок Китая встал из-за переизбытка предложения, и китайцы начали активнее сбывать машины на внешних рынках. Покупатель доволен, потому что снова наконец-то стало возможным торговаться в салонах о скидке до 15% от изначальной цены», — говорит эксперт.
Дмитрий Матвеев продолжает настаивать на том, что цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост останавливают периодические падения спроса. Также снижение цен связано с невыгодными условиями покупки машин в лизинг и кредит.
«Многие эксперты ожидают падения рынка автокредитов в 2024 году из-за высокой ключевой ставки, но я считал и считаю, что автокредитование как было, так и будет востребованным, потому что, как показывает практика, если человеку нужна машина здесь и сейчас, высокая ставка по кредиту его не остановит. Покупатель не станет ждать лучших времен, когда ставка снизится, и приобретет авто на невыгодных условиях, а со временем (после смягчения политики регулятора) рефинансирует свой кредит», — отметил эксперт.
РБК Тюмень запросил данные по автокредитам у ведущих банков, результаты будут известны в начале сентября, когда финучреждения подведут первые итоги.