Тюменцы подали более пяти тысяч жалоб на банки
За девять месяцев 2025 года жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО подали более пяти тысяч жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО). По сравнению с аналогичным периодом 2024 года показатель увеличился на 15%. Об этом сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по Тюменской области.
Большая часть жалоб (74%) пришлась на банки. Вдвое выросло количество обращений, связанных с отказами в проведении операций, блокировкой карт и счетов.
«Это объясняется тем, что банки проверяют все переводы клиентов на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные. Такие меры нужны для того, чтобы защитить средства клиентов, а также прервать цепочку вывода и обналичивания денег, похищенных мошенниками», — пояснили в ЦБ.
Доля жалоб на МФО составила 15%. Жители «тюменской матрешки» жаловались регулятору на проблемы при погашении задолженности, ее пересчете, а также по поводу возврата денежных средств за допуслуги. При этом стало меньше обращений из-за изменений в условия договора микрозайма.
Количество жалоб на страховые компании не изменилось. Чаще всего тюменцы указывали, что им неверно применен коэффициент бонус-малус и нарушены сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО.
Рост количества обращений в Банк России наметился в начале 2025 года. В первом квартале регулятор получил 1,8 тыс. жалоб на банки и микрофинансовые организации. Прирост по банкам за год составил 20%, достигнув 1,3 тыс. обращений. Количество жалоб на МФО увеличилось в 1,5 раза — с 235 до 362.