В Тюменской области подорожали автошины

В Тюменской области в начале 2025 года выросли средние цены на автомобильные шины. Об этом РБК Тюмень сообщил представитель компании по продаже автошин Сергей Конев.
Эксперт, ссылаясь на данные Росстата, рассказал, что средняя цена покрышки выросла с 5,7 тыс. руб. в декабре 2024 гоlf до 6,2 тыс. руб. в феврале 2025 года. Годом ранее такого скачка цен не наблюдалось. При этом тюменские автомобилисты уже начали сезонную смену резины, и спрос на летние шины, как и цены, вырос.
Например, согласно данным сайта «Колеса даром», если в марте 2024 года летняя шина бюджетного сегмента итальянской марки Pirelli Powergy размерностью 215/55 R18 стоила 11 тыс. руб., то 27 марта 2025 года стоимость такой шины составила 11,9 тыс. руб. На сайте «74 колеса» цена этой шины за год выросла с 10,3 до 10,8 тыс. руб.
Корейская модель шины Hankook Ventus Prime 4 годом ранее стоила 11,5 тыс. руб., в этом году стоит 12,8 тыс. руб., не отличаясь ценой на разных ресурсах.
Отечественные шины, производимые на предприятии ушедшего из России бренда Nokian Tyres — Ikon Autograph Eco 3, такой же размерности 215/55 R18 на сайте «Колеса даром» год назад стоили 11,5 тыс. руб., теперь продаются за 12,6 тыс. руб. На сайте «74 колеса» год назад стоимость составляла 11 тыс. руб., сейчас — 12,6 тыс. руб.
По данным таможни КНР, по итогам января-февраля 2025 года импорт автомобильных шин из Китая сократился на 8,5%, об этом сообщает «Коммерсант». Автоэксперты полагают, что сокращение ввоза шин из Китая может быть связано с перенасыщением рынка, сложностями в логистике и транспортировке, высокими ценами, а также с нормализацией производства на российских шинных предприятиях.
Автолюбители Тюменской области в сентябре-ноябре 2024 года потратили на покупку зимних автошин 903,4 млн руб., тогда как годом ранее 766,7 млн руб. По данным агентства «Автостат», продажи шин по итогам 2024 года в России в количественном выражении выросли на 13,2%. В денежном выражении сегмент летних шин в 2024 году составил 74,6 млрд руб. (+32,3%). На зимние шипованные шины россияне потратили в прошлом году 61 млрд руб. (+27,7%), на зимние нешипованные — 31,3 млрд руб. (+20,2%), на всесезонные — 5,3 млрд руб. (+10,5%). Основная доля рынка (48,69%) приходится на летние шины. Зимние шипованные шины занимают 30,89%, зимние нешипованные — 17,19%, а всесезонные — 2,54%.