Тюменский бизнес не смог отказаться от импортной мебели
В 2022 году в разгар санкционного кризиса тюменские торговые компании активно закупали иностранную мебель, осветительные приборы и ковры, об этом сообщают аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Несмотря на введение санкций, в общем товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт в 2022 году по России вырос на 13,5 п. п., до 47,2% в денежном выражении.
Эксперты отмечают, что импорт увеличился в первую очередь в приграничных регионах. Завезенные товары впоследствии перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розничные предприятия. Тюменская область в этом плане также является регионом с выходами к границе, но не имеющем крупных производителей мебели.
«Я не думаю, что в ближайшее время у нас в регионе появятся какие-либо крупные мебельные производства, ориентированные на массовый спрос. Это обусловлено тем, что у нас выше стоимость персонала, если сравнивать ее, например, с Центральной Россией, другая логистика. Мебельная промышленность в Тюменской области в основном представлена предприятиями СМП и микробизнеса, которые ориентированы на потребности населения», — рассказал РБК Тюмень исполнительный директор Ассоциации мебельщиков Тюменской области Иван Бобков.
Он также отметил, что перспективы тюменского рынка в направлении изготовления мебели весьма положительны, поскольку «локомотивом» для ее развития является строительная отрасль. Тюменская область — один из лидеров в стране по объему ввода объектов недвижимости. Чем больше объемы продаж и строительства квартир, тем больше потребность в мебели. Сюда же можно отнести гостиничный, арендный бизнес и глэмпинги.
Руководитель ТД «Агаси» Эдуард Асланян рассказал РБК Тюмень, что санкции хоть и повлияли на логистику импортной мебели, не остановили ее закупку и все обязательства перед клиентами компания выполняет.
«У нас пять стран: Португалия, Испания, Германия, Франция, Италия, какие-то страны нам идут навстречу, некоторые все же отказываются», — говорит руководитель бизнеса.
Однако высокая доля импорта не обязательно связана с высокими продажами.
«По ряду потребительских товаров доля импорта в денежном выражении выросла. Во многом это связано с пересечением двух факторов: общим снижением спроса и ростом цен на импорт. Таким образом, подорожание иностранных товаров могло привести к росту их доли в стоимостном выражении даже в условиях физического сокращения покупок», — объясняет член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
Эксперты отметили рост только доли импорта в оптовом товарообороте пищевых продуктов, включая алкоголь и табак (увеличилась на 4,1 п. п.), бытовой техники (1,7 п. п.), электроники (4,8 п. п.) и мебели (13,5 п. п.). А вот доля импорта на фармацевтическом рынке, в сегменте парфюмерии и косметики значительно сократилась. К примеру, доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви за год фактически не поменялась.
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях