Лента новостей
Все новости Тюмень
Глава «Яндекса» назвал арестованного Майкла Калви стандартом приличности Бизнес, 11:28 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 11:22 Пакистан отозвал посла из Индии на фоне конфликта из-за теракта Политика, 11:22 Овечкин повторил снайперский рекорд Марио Лемье в НХЛ Спорт, 11:05 В центре Донецка прогремели три взрыва Политика, 11:03 Югорские власти меняют бюджет Тюмень, 11:03  СМИ сообщили о последствиях сильного ветра в Москве Общество, 11:00 Пять человек пострадали при взрыве газа в Назрани Общество, 10:58 Новая Toyota Corolla для России: первый обзор и тест-драйв Авто, 10:54 В аэропорту Амстердама задержали сотрудников «Новой газеты» и «Мемориала» Общество, 10:48 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:45 «Коммерсантъ» узнал об угрозе «Северному потоку-2» из-за новых норм ЕС Экономика, 10:45 Полиция начала проверку после похищения ребенка в Ленобласти из-за долгов Общество, 10:39 Конкурентная комиссия: как решить проблему эквайринга без запретов Pro, 10:29
Тюмень ,  
0 
Депутаты возмущены высокими ценами на авиаперелеты компании Utair
Фото: Александр Елизаров, РИА URA.RU

Высокая стоимость авиаперелетов внутри регионов «тюменской матрешки» компании Utair возмутила тюменских депутатов. В четверг, 6 сентября, эту проблему подняли на заседании комитета Облдумы по бюджету, налогам и финансам, передает корреспондент РБК Тюмень.

В частности, народный избранник Михаил Селюков поинтересовался, почему улететь из Сургута в Москву и на юг России стоит в полтора раза дешевле, чем из Тюмени в Сургут. «Андрей Валерьевич (Киселев — замгубернатора, директор департамента имущественных отношений, — прим.ред.), вы представитель области в авиакомпании Utair. Мы в этом полугодие дали (из бюджета, — прим.ред.) на снижение тарифов 156 млн рублей. Я часто летаю в командировки, и, например, до Сургута билет стоит 15 тыс. рублей. А сколько же он без компенсации тогда стоит? Откуда такие цены? Потому что из Сургута до Москвы и на юг страны полет в полтора раза дешевле», — спросит депутат.

​Андрей Киселев предположил, что высокая стоимость билетов связана с «ростом аэропортовых сборов, стоимости авиатоплива, увеличением затрат, связанных с этой деятельностью».

Фото: Александр Кулаковский, РИА URA.RU

«В двух словах, в этом месяце мы собирались к акционерами и советом кредиторов авиакомпании. Ситуация непростая. Перевозчики наблюдают значительный, порядка 40%, рост на авиатопливо. Есть проблемы с летным экипажем, рост по зарплатам порядка 30-40%. Кроме этого увеличились аэропортовые сборы, — отметил Киселев. — В части вертолетных перевозок сокращаются контракты с ООН. По мнению авиакомпании, торги по этим контрактам не всегда проходят объективно, выигрывают предприятия из бывших стран Советского Союза. Ситуация достаточно непростая. Они же по группе компаний считают экономику».

Тем не менее, по словам замгубернатора, есть и позитив. «Перевозчик приобрел восемь вертолетов для работы с нефтяными компаниями. Все больше и больше таких предприятий переходят на обслуживание от частных компаний к Utair», — рассказал он.

В пресс-службе перевозчика редакции РБК Тюмень сообщили, что тарифы на субсидируемые маршруты заранее утверждаются властями при подписании соглашения с авиакомпанией. «В январе-июле 2018 года на рейсах между Тюменью и городами ХМАО Utair продал 99% субсидируемых билетов ниже утвержденного максимума. Маршрут Тюмень-Сургут не субсидируется, — отметили в компании. — У всех авиаперевозчиков себестоимость кресла в небольшом самолете выше, чем в лайнеры с большей вместимостью. Авиакомпании вынуждены использовать на региональных маршрутах небольшие самолеты, так как внутри региона летает меньше людей, чем из региона в Москву».

​Напомним, что акционерами авиакомпании являются ХМАО-Югра (38,8% акций) и Тюменская область (8,4%).