Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Тюмень
«Газпром» направил Киеву предложения по транзиту газа через Украину Экономика, 15:32 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 15:28 В кабмине ответили на предложение ОНФ сократить время продажи спиртного Общество, 15:25 На Урале умер писатель Игорь Сахновский Общество, 15:23 Токен Fusion подорожал на 100% в течение нескольких часов Крипто, 15:11 Кремль объяснил слова Лукашенко про условия интеграции с Россией Политика, 15:11 Уменьшающий долю иностранцев в значимых сайтах проект отзовут из Думы Политика, 14:59 Город инноваций: как технологии помогают улучшить бизнес. Игра РБК и Microsoft, 14:59 НМЖК увеличил экспорт подсолнечного масла​ Пресс-релиз, 14:57 В Кремле оценили решение ЕС упростить визовый режим для Белоруссии Политика, 14:56 Партия Порошенко назвала обвинения в захвате власти «российским заказом» Политика, 14:50 Глава Якутии подтвердил план строительства отложенного из-за Крыма моста Политика, 14:50 В МИДе сообщили о планах президента Владимира Путина посетить Египет Политика, 14:48 Экс-президент УЕФА Платини назвал VAR не решающей проблем ерундой Спорт, 14:46
Тюмень ,  
0 
Депутаты возмущены высокими ценами на авиаперелеты компании Utair
Фото: Александр Елизаров, РИА URA.RU

Высокая стоимость авиаперелетов внутри регионов «тюменской матрешки» компании Utair возмутила тюменских депутатов. В четверг, 6 сентября, эту проблему подняли на заседании комитета Облдумы по бюджету, налогам и финансам, передает корреспондент РБК Тюмень.

В частности, народный избранник Михаил Селюков поинтересовался, почему улететь из Сургута в Москву и на юг России стоит в полтора раза дешевле, чем из Тюмени в Сургут. «Андрей Валерьевич (Киселев — замгубернатора, директор департамента имущественных отношений, — прим.ред.), вы представитель области в авиакомпании Utair. Мы в этом полугодие дали (из бюджета, — прим.ред.) на снижение тарифов 156 млн рублей. Я часто летаю в командировки, и, например, до Сургута билет стоит 15 тыс. рублей. А сколько же он без компенсации тогда стоит? Откуда такие цены? Потому что из Сургута до Москвы и на юг страны полет в полтора раза дешевле», — спросит депутат.

​Андрей Киселев предположил, что высокая стоимость билетов связана с «ростом аэропортовых сборов, стоимости авиатоплива, увеличением затрат, связанных с этой деятельностью».

Фото: Александр Кулаковский, РИА URA.RU

«В двух словах, в этом месяце мы собирались к акционерами и советом кредиторов авиакомпании. Ситуация непростая. Перевозчики наблюдают значительный, порядка 40%, рост на авиатопливо. Есть проблемы с летным экипажем, рост по зарплатам порядка 30-40%. Кроме этого увеличились аэропортовые сборы, — отметил Киселев. — В части вертолетных перевозок сокращаются контракты с ООН. По мнению авиакомпании, торги по этим контрактам не всегда проходят объективно, выигрывают предприятия из бывших стран Советского Союза. Ситуация достаточно непростая. Они же по группе компаний считают экономику».

Тем не менее, по словам замгубернатора, есть и позитив. «Перевозчик приобрел восемь вертолетов для работы с нефтяными компаниями. Все больше и больше таких предприятий переходят на обслуживание от частных компаний к Utair», — рассказал он.

В пресс-службе перевозчика редакции РБК Тюмень сообщили, что тарифы на субсидируемые маршруты заранее утверждаются властями при подписании соглашения с авиакомпанией. «В январе-июле 2018 года на рейсах между Тюменью и городами ХМАО Utair продал 99% субсидируемых билетов ниже утвержденного максимума. Маршрут Тюмень-Сургут не субсидируется, — отметили в компании. — У всех авиаперевозчиков себестоимость кресла в небольшом самолете выше, чем в лайнеры с большей вместимостью. Авиакомпании вынуждены использовать на региональных маршрутах небольшие самолеты, так как внутри региона летает меньше людей, чем из региона в Москву».

​Напомним, что акционерами авиакомпании являются ХМАО-Югра (38,8% акций) и Тюменская область (8,4%).

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК