Лента новостей
Все новости Тюмень
В Сети появилось видео момента крушения парома в Ираке Общество, 13:34 ЦБ сохранил ключевую ставку во второй раз подряд Экономика, 13:31 «Русагро» столкнулась с риском первого в истории нарушения санкций ЕС Бизнес, 13:25 Сергей Федоров покинул пост гендиректора московского «Динамо» Общество, 13:25 Медведев дал неделю на поиск ответственных за срыв инвестпрограммы Политика, 13:15 Кабмин внес в Думу уточняющий постановку диагноза «наркомания» проект Общество, 13:14 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 13:12 В ВОЗ опровергли существование нормы употребления воды Общество, 12:55 Аналитики Morgan Stanley предсказали ослабление доллара в этом году Финансы, 12:51 Полиция нашла более 40 кг наркотиков в гараже на юге Москвы Общество, 12:49 Закрытый опрос показал низкий рейтинг власти перед отставкой главы Алтая Политика, 12:46 СМИ назвали дату следующего боя и соперника Тайсона Фьюри Спорт, 12:45 Современное экотопливо: экспортируем то, что раньше сжигали Партнерский материал, 12:40 Bitmain разместит 200 тыс. майнеров в Китае: как это повлияет на рынок Крипто, 12:35
Тюмень ,  
0 
Система ГЧП в Тюменской области будет буксовать
Фото: URA.Ru

Правительство Тюменской области, финансовые структуры и частные инвесторы готовы реализовывать большие инфраструктурные проекты на правах государственно-частного партнерства. При этом каждая сторона заявляет о существующих проблемах, которые будут мешать процессу ГЧП.

Сегодня на круглом столе «Реализация инфраструктурных проектов с применением механизмов ГЧП. Синергия бизнеса и региона», который прошел в правительстве региона, стороны обсудили перспективы и сложности такого сотрудничества.

Напомним, с 1 января 2016 года вступит в силу федеральный закон «О государственно-частном партнерстве». При этом федеральному правительству нужно завершить формирование всей подзаконной базы, чтобы регионы могли ориентироваться на нее при выстраивании системы регулирования ГЧП на местах.

«В этом заключается главная проблема применения такой формулы взаимодействия между всеми сторонами. На сегодня мы не располагаем полной базой подзаконных нормативных актов к этому закону. Без них механизм не заработает в полную силу, - уточнил на совещании заместитель губернатора Вячеслав Вахрин. – Мы ищем формы ГЧП, которые позволяли бы региону решать свои задача. И вместе с тем привлекать частного инвестора, использовать его результативность, напористость и заинтересованность в решении вопросов, которые мы будем ставить в рамках партнерства».

По мнению начальника управления инфраструктурного финансирования Сбербанк CIB Андрея Карасева, чтобы запустить систему ГЧП важно реализовать несколько пилотных проектов, приоритетных для территории и интересных для частных инвесторов.

«Реально в Тюменской области мы готовы участвовать в 2-3 проектах, стоимостью до 20 млрд рублей. При этом мы готовы выдать кредиты на инфраструктурные проекты на 20 лет. Если говорить о ставке, то она зависит от ставки ЦБ. Она может начинаться с 11,5% и расти в зависимости от рисков», - отметил он. По мнению банкиров, большой потенциал ГЧП в транспортной и социальной инфраструктуре, жилищно-коммунальном хозяйстве.

В свою очередь директор «Мостострой-11» Николай Руссу отметил, что ГЧП может и должно работать, но не при таких процентных ставках, какие сегодня предлагают банки. «Если взять запад, то там модель работает со ставками 2-3%. Пусть в России это будет 6-8%, но никак не 15%. Мы готовы участвовать в таких проектах, но условия для нас не комфортные. Мы несем основные риски за результаты процесса. И никто не знает, что нас ждет через 5-10 лет, - сказал он. – Стоимость сегодняшних денег не позволяет ни одному подрядчику рентабельно сработать. На сегодняшний день рентабельность равна 6-7% при ставках в банке в 12-15%».