Перейти к основному контенту
Авторынок ,  
0 

Китай помог с дефицитом авто в России, но сделал рынок зависимым

Китайский автопром поставил российский рынок в зависимость
Более 60% авторынка принадлежит китайским брендам
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Китайские автопроизводители помогли справится российскому рынку с дефицитом новых машин, но поставили его в зависимость от одной страны. Об этом на круглом столе «Итоги года 2023», организованном РБК Тюмень, рассказал директор по развитию группы компаний «Автоград» Алексей Федоткин.

По словам эксперта, в 2022 году продажи легковых авто упали с 1,6 млн до 600 тыс., а уже в 2023 году выросли до 1,06 млн автомобилей.

«Все внешне вроде бы неплохо, но есть проблема — на 60% весь товар импортный и из одной страны — Китая. Где гарантия, что в очередной раз что-то не поменяется? Ее никто не может дать. Неправильно иметь большую зависимость от импорта и тем более от одного рынка», — считает эксперт.

Как отметил Алексей Федоткин, отечественному авторынку перестраиваться несложно, но это утомительно для бизнеса и некомфортно для покупателей.

До 2022 года импорт автомобилей в Россию составлял 20%, остальное производилось в России, в большинстве своем на заводах покинувших Россию брендов. Эксперт отметил, что, несмотря на большой объем импорта, отечественное производство автомобилей выстояло и продолжает развиваться, хоть и при поддержке иностранных партнеров — это нормальная мировая практика.

Тем не менее, по средним прогнозам, в 2024 году рост рынка составит 1,2-1,3 млн авто. Главным сдерживающим фактором здесь остается высокая ключевая ставка.

После ухода ряда брендов российский рынок стал привлекательным для китайских автоконцернов. Продажи своих авто в нашей стране они намерены увеличить в несколько раз, поэтому активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры. В 2023 г. на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Еще несколько, в основном премиум-сегмента, зайдут в 2024 г.


 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 сентября
EUR ЦБ: 100,39 (-0,35)
Инвестиции, 18:02
Курс доллара на 13 сентября
USD ЦБ: 91,11 (-0,16)
Инвестиции, 18:02
Все новости Тюмень
Группа «Аэрофлот» сообщила о рекордных перевозках по России за летоОтрасли, 19:37
МВД объявило в розыск приехавших с Украины в Курскую область журналистовПолитика, 19:35
Путин заявил о «расчеловечивании» мировых правящих режимовПолитика, 19:34
Кремль сообщил об отсутствии послания от Зеленского Путину через ДовалаПолитика, 19:29
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:26
$100 тыс. и выше. Как крупные банки прогнозируют курс биткоинаКрипто, 19:20
Аналитики сравнили метраж квартир в советских домах и новостройкахНедвижимость, 19:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Биржа Binance объявила о листинге токена игры Hamster KombatКрипто, 19:09
Умеров пообещал больше F-16 в небе после подготовки пилотов в РумынииПолитика, 19:08
Путин предупредил о последствиях ударов по России дальнобойным оружиемПолитика, 19:06
Путин и глава МИД КНР обменялись мнениями о конфликте на УкраинеПолитика, 18:59
WADA скрыло заключение эксперта, способное оправдать фигуристку ВалиевуСпорт, 18:55
В Москве пройдет форум БРИКС «Облачные города»Отрасли, 18:49
Свыше 17 тыс. рабочих мест обеспечит бизнес-центр «Галс-Девелопмент»Пресс-релиз, 18:48