Перейти к основному контенту
Авторынок ,  
0 

Китай помог с дефицитом авто в России, но сделал рынок зависимым

Китайский автопром поставил российский рынок в зависимость
Более 60% авторынка принадлежит китайским брендам
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Китайские автопроизводители помогли справится российскому рынку с дефицитом новых машин, но поставили его в зависимость от одной страны. Об этом на круглом столе «Итоги года 2023», организованном РБК Тюмень, рассказал директор по развитию группы компаний «Автоград» Алексей Федоткин.

По словам эксперта, в 2022 году продажи легковых авто упали с 1,6 млн до 600 тыс., а уже в 2023 году выросли до 1,06 млн автомобилей.

«Все внешне вроде бы неплохо, но есть проблема — на 60% весь товар импортный и из одной страны — Китая. Где гарантия, что в очередной раз что-то не поменяется? Ее никто не может дать. Неправильно иметь большую зависимость от импорта и тем более от одного рынка», — считает эксперт.

Как отметил Алексей Федоткин, отечественному авторынку перестраиваться несложно, но это утомительно для бизнеса и некомфортно для покупателей.

До 2022 года импорт автомобилей в Россию составлял 20%, остальное производилось в России, в большинстве своем на заводах покинувших Россию брендов. Эксперт отметил, что, несмотря на большой объем импорта, отечественное производство автомобилей выстояло и продолжает развиваться, хоть и при поддержке иностранных партнеров — это нормальная мировая практика.

Тем не менее, по средним прогнозам, в 2024 году рост рынка составит 1,2-1,3 млн авто. Главным сдерживающим фактором здесь остается высокая ключевая ставка.

После ухода ряда брендов российский рынок стал привлекательным для китайских автоконцернов. Продажи своих авто в нашей стране они намерены увеличить в несколько раз, поэтому активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры. В 2023 г. на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Еще несколько, в основном премиум-сегмента, зайдут в 2024 г.


 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Все новости Тюмень
Бизнесмен на Mercedes въехал в Дворцовый мост при попытке скрыться от ГАИОбщество, 23:24
ЦИК назвал явку на досрочном голосовании на выборах президента БелоруссииПолитика, 23:01
В США арестовали мужчину за угрозы Трампу после мема с покойной женойОбщество, 22:55
В Москве обновили правила пользования метроГород, 22:24
Фицо заявил, что треть участников митингов против него — украинцыПолитика, 21:59
«Наполи» нанес «Ювентусу» первое поражение в нынешнем сезоне Серии АСпорт, 21:56
В Берлине в демонстрации против АдГ приняли участие 100 тыс. человекОбщество, 21:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
«Манчестер Юнайтед» отдал в аренду «Бетису» купленного за €95 млн АнтониСпорт, 21:29
Захарова назвала западной демократией угрозы Туска Орбану по теме санкцийПолитика, 21:25
Трамп запланировал отправить тысячи военных к границе с МексикойПолитика, 21:25
Протоколы составили на не вставших во время гимна в ЧеркесскеПолитика, 21:08
Гол Головина принес «Монако» победу в матче чемпионата ФранцииСпорт, 20:55
Зеленский заявил, что ему нравится тактика Трампа в отношении РоссииПолитика, 20:49
«Манчестер Сити» забили на 3-й минуте после ошибки новичка из УзбекистанаСпорт, 20:45