Перейти к основному контенту
Авторынок ,  
0 

Китай помог с дефицитом авто в России, но сделал рынок зависимым

Китайский автопром поставил российский рынок в зависимость
Более 60% авторынка принадлежит китайским брендам
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Китайские автопроизводители помогли справится российскому рынку с дефицитом новых машин, но поставили его в зависимость от одной страны. Об этом на круглом столе «Итоги года 2023», организованном РБК Тюмень, рассказал директор по развитию группы компаний «Автоград» Алексей Федоткин.

По словам эксперта, в 2022 году продажи легковых авто упали с 1,6 млн до 600 тыс., а уже в 2023 году выросли до 1,06 млн автомобилей.

«Все внешне вроде бы неплохо, но есть проблема — на 60% весь товар импортный и из одной страны — Китая. Где гарантия, что в очередной раз что-то не поменяется? Ее никто не может дать. Неправильно иметь большую зависимость от импорта и тем более от одного рынка», — считает эксперт.

Как отметил Алексей Федоткин, отечественному авторынку перестраиваться несложно, но это утомительно для бизнеса и некомфортно для покупателей.

До 2022 года импорт автомобилей в Россию составлял 20%, остальное производилось в России, в большинстве своем на заводах покинувших Россию брендов. Эксперт отметил, что, несмотря на большой объем импорта, отечественное производство автомобилей выстояло и продолжает развиваться, хоть и при поддержке иностранных партнеров — это нормальная мировая практика.

Тем не менее, по средним прогнозам, в 2024 году рост рынка составит 1,2-1,3 млн авто. Главным сдерживающим фактором здесь остается высокая ключевая ставка.

После ухода ряда брендов российский рынок стал привлекательным для китайских автоконцернов. Продажи своих авто в нашей стране они намерены увеличить в несколько раз, поэтому активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры. В 2023 г. на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Еще несколько, в основном премиум-сегмента, зайдут в 2024 г.


 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Тюмень
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18