Перейти к основному контенту
Авторынок ,  
0 

Китай помог с дефицитом авто в России, но сделал рынок зависимым

Китайский автопром поставил российский рынок в зависимость
Более 60% авторынка принадлежит китайским брендам
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды
Тюменский авторынок заполонили китайские бренды (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Китайские автопроизводители помогли справится российскому рынку с дефицитом новых машин, но поставили его в зависимость от одной страны. Об этом на круглом столе «Итоги года 2023», организованном РБК Тюмень, рассказал директор по развитию группы компаний «Автоград» Алексей Федоткин.

По словам эксперта, в 2022 году продажи легковых авто упали с 1,6 млн до 600 тыс., а уже в 2023 году выросли до 1,06 млн автомобилей.

«Все внешне вроде бы неплохо, но есть проблема — на 60% весь товар импортный и из одной страны — Китая. Где гарантия, что в очередной раз что-то не поменяется? Ее никто не может дать. Неправильно иметь большую зависимость от импорта и тем более от одного рынка», — считает эксперт.

Как отметил Алексей Федоткин, отечественному авторынку перестраиваться несложно, но это утомительно для бизнеса и некомфортно для покупателей.

До 2022 года импорт автомобилей в Россию составлял 20%, остальное производилось в России, в большинстве своем на заводах покинувших Россию брендов. Эксперт отметил, что, несмотря на большой объем импорта, отечественное производство автомобилей выстояло и продолжает развиваться, хоть и при поддержке иностранных партнеров — это нормальная мировая практика.

Тем не менее, по средним прогнозам, в 2024 году рост рынка составит 1,2-1,3 млн авто. Главным сдерживающим фактором здесь остается высокая ключевая ставка.

После ухода ряда брендов российский рынок стал привлекательным для китайских автоконцернов. Продажи своих авто в нашей стране они намерены увеличить в несколько раз, поэтому активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры. В 2023 г. на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Еще несколько, в основном премиум-сегмента, зайдут в 2024 г.


 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Все новости Тюмень
Над Брянской областью сбили дронПолитика, 06:44
Тюменцы стали чаще рассматривать для инвестиций Стамбул и ГонконгТюмень, 06:40 
Харрис обвинила Трампа в сокрытии от американцев данных о своем здоровьеПолитика, 06:34
Трамп предсказал начало мировой войны в ближайшие месяцыПолитика, 06:20
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 06:10
На Камчатке возбудили дело после отравления более десяти детей в школеОбщество, 06:00
ТАСС узнал об отмене судом приговора организатору ЧВК «Енот» из ФСБОбщество, 05:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
СК возбудил уголовное дело после жесткой посадки Ан-3 в ЯкутииОбщество, 05:36
Эксперты оценили возможность победы над раком за счет мРНК вакциныОбщество, 05:26
Летевший во Владикавказ самолет вернулся в Москву через час после вылетаОбщество, 05:11
Сийярто заявил, что не получал данных о подготовке покушения на ОрбанаПолитика, 04:50
Верховный суд рассмотрит жалобу на приговор экс-сенатору АрашуковуОбщество, 04:25
Прокуратура назвала причину аварийной посадки самолета в ЯкутииОбщество, 04:21
Остин заявил о беспокойстве из-за обстрела ЦАХАЛ миротворцев ООН в ЛиванеПолитика, 03:58