В Тюмени из продажи исчезают кофемашины и винные шкафы
Многие позиции люксовой бытовой техники исчезают из продажи. Об этом РБК Тюмень сообщила Дина Салахова, дизайнер интерьеров, архитектор, глава студии BeSpaceStudio interiors.
Сфера дизайна интерьеров под ключ очень зависима от международной экономической ситуации, так как приходится взаимодействовать с производителями, художниками, дизайнерами по всему миру. По словам эксперта, изменение логистических цепочек значительно меняет ценник, особенно это отразилось на бытовой технике.
«В сравнении с весенней ситуацией прайс снизился, но мы не ждем его возвращения к прежнему уровню из-за ощутимого дефицита на рынке. Болезненная ситуация в люкс-ассортименте бытовой техники: например, пока нет возможности закупать товары немецкого производителя Miele, еще два европейских концерна Asko и Gaggenau принимают единичные заказы, но мы не торопимся предлагать их товары клиентам из-за отсутствия сервисной гарантии, хотя обычно в этом сегменте обращений к сервису не требуется. Возобновили поставки концерны Liebherr (производство холодильного оборудования) и Bertazzoni, которые ранее занимались только профессиональной техникой для HoReCa, но в последнее время перешли и на производство для дома, однако мы заметили также, что импорт идет не в прежних масштабах. Многие позиции просто исчезли с рынка – это встраиваемые кофемашины, изготавливаемые специально под заказчика, винные шкафы», – рассказала Дина Салахова.
Вытяжки и варочные панели пока присутствуют на складах в хорошем запасе, плюс продолжаются поставки из Италии. По словам Дины Салаховой, были перебои по системам кондиционирования, однако сейчас они уже есть на складах. Ценник на них снизился, но по сравнению с прошлым годом прибавил около 30-40%.
«Ранее наша компания много сотрудничала с холдингом BSH (Bosh Siemens Home), так как можно было закрыть абсолютно все запросы по бытовой технике для дома, однако сейчас о будущем этого производителя в РФ ничего не известно, отгрузки приостановлены и о возобновлении речь не идет, за исключением товаров, сборка которых ведется в Турции – здесь остается надежда на возвращение работы с российским рынком», – отметила эксперт.
Антон Ларин, генеральный директор XWAY, рассказал РБК Тюмень, что селлеры осваивают параллельный импорт и изучают новые категории товаров.
«Ассортимент расширится, но это требует много времени. Поэтому пока спрос будет расти, и цены, соответственно, тоже – самое время обратить внимание на товары, которые вы давно планировали приобрести», – отметил Антон Ларин.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях