Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Тюменский рынок парфюмерии покинули известные бренды. Кто их заменил?

С тюменского рынка парфюмерии исчезли известные бренды
Цена на парфюмерию выросла на 9%
В Тюмени исчезли люксовые духи.
В Тюмени исчезли люксовые духи. (Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Из-за санкций позиции многих западных компаний исчезли с полок тюменских магазинов.

По словам бьюти-эксперта Shopping Live Маргариты Рубцовой, рынок покинули преимущественно люксовые бренды: Chanel, DIOR, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent.

«Какое-то время магазины еще распродавали остатки продукции, но новых поставок нет. Многие мультикатегорийные магазины приостанавливали продажу, например, ювелирных украшений, но парфюмерию, которая уже была в наличии, продолжали распродавать», – говорит эксперт.

Стоит отметить, что средняя цена за 9 месяцев 2023 года на духи в Тюменской области выросла на 9% до 1,8 тыс. руб. за флакон.

Как рассказал РБК Тюмент доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Юрий Швец, санкции повлияли на импорт и экспорт парфюмерии в России.

«Многие известные иностранные бренды, такие как Chanel, Gucci, и Dior, решили временно приостановить свою деятельность в России из-за ограничений на импорт и экспорт товаров», – отметил эксперт.

Как отмечает Маргарита Рубцова, селективная парфюмерия не столь активно покидала российский рынок.

«В России остались бренды селективных ароматов, которые поняли, что работать на российский рынок им выгодно. Это можно увидеть на примере таких компаний, как Byredo, Zielinski, Acqua di Parma — они все еще продаются», – говорит бьюти-эксперт.

Тем не менее на рынке остались отечественные бренды, а кроме того, на замену европейцам пришли турецкие, корейские и даже израильские. Но цены на них выросли из-за нестабильного курса рубля.

«Местные производители и дистрибьюторы стараются заполнить пробел, оставленный ушедшими брендами. К примеру, ряд российских брендов, таких как «Новая Заря» и «Русская Косметика», активно развиваются и предлагают потребителям альтернативы. С другой стороны, некоторые иностранные бренды решили не покидать рынок полностью, но пересмотрели свои стратегии. Они начали местное производство в России, что помогает им удерживать позиции на рынке и удовлетворять потребности российских потребителей», – говорит Швец.

Парфюмерный эксперт Татьяна Гориславская также отмечает, что российские парфюмеры демонстрируют креативность и инновационный подход, предлагая разнообразные ароматы, которые соответствуют последним тенденциям в мире парфюмерии: Fakoshima, Scent Hunters, Aurora Borealis.

Но если Татьяна Гориславская уверена, что среди россиян выросло патриотическое настроение, и российские потребители стали активнее поддерживать отечественные бренды и продукцию, то Маргарита Рубцова считает, что из-за роста цен россияне могут чаще покупать подделки.

«Если раньше люди могли позволить себе духи, например, от Acqua di Parma, то сегодня они вряд ли будут готовы потратить на ту же продукцию на 30-40% больше. Потребители ищут замены ароматам и реплики. Это было всегда, но сейчас можно увидеть более яркий тренд на такой запрос», – говорит она.

В преддверии новогодних праздников эксперты ожидают повышенный спрос на различные подарки, исключением не станет и парфюмерия. Как рассказали РБК Тюмень аналитики государственной системы маркировки «Честный знак», в 2022 году чаще всего тюменцы приобретали парфюм в декабре, тогда продажи выросли на 144%. После новогодних праздников ситуация может измениться.

«Максимальная средняя цена на парфюм в 2023 году была зафиксирована в январе этого года, когда спрос был минимальным, и составила 2 030 рублей. Дешевле всего было приобретать в феврале этого года, несмотря на высокий спрос, – в этот месяц средняя цена составила 1 561 рубль за флакон», – рассказали специалисты оператора системы маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 07:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 07:03
Все новости Тюмень
Над Ростовской областью отбили атаку дронов Политика, 06:50
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57
Лавров счел «дух Дейтона» залогом мира и стабильности в БиГ Политика, 04:45
Стармер и фон дер Ляйен увидели «решающий момент» для будущего Украины Политика, 04:37
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52