Компании выманивают тюменцев на работу к Новому году
В Тюмени в декабре значительно выросла активность соискателей по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Традиционно работники начинают искать работу в начале года, однако сейчас наблюдается обратный тренд. Об этом РБК Тюмень рассказала глава рекрутингового агентства Forward Company Татьяна Баданова.
Если за аналогичный период прошлого года компания получала по 10-15 заявок в день на поиск работы, то сейчас их число доходит до 80-85. Эксперт объясняет это борьбой работодателей за соискателя.
«Сейчас на рынке труда между работодателями очень большая конкуренция за соискателей, которая усиливается с каждым месяцем. Вакансий с хорошей заработной платой открыто достаточно много. В ответ на увеличение числа вакансий с хорошими условиями и достойной зарплатой растет и число кандидатов. Это накладывается на то, что в конце года так или иначе у многих появляется желание найти новую работу, чтобы улучшить свое финансовое положение. Такое случалось и раньше, но в этом году количество таких кандидатов колоссальное. Мы видим всплеск интереса кандидатов на всех крупных платформах по поиску работы».
Вместе с тем она подчеркнула, что, несмотря на прирост числа соискателей, дефицит кадров, особенно узконаправленных, сохраняется. Но, по словам эксперта, 2022 год в этом плане был более напряженным, нежели 2023.
Эти данные подтвердили эксперты платформы hh.ru. Как пояснили аналитики РБК Тюмень, активность соискателей в этом году действительно более высокая, чем год назад. Тренд начал набирать обороты еще осенью. Так, в сентябре 2023 года в Тюменской области было размещено на 2% больше резюме, чем в том же месяце 2022 года, в октябре — на 4%, а в ноябре — уже на 6%.
«В ноябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года заметно чаще стали выходить на рынок труда люди из профессиональных сфер «Сельское хозяйство» (активность соискателей выросла на 21%), «Медицина, фармацевтика» (на 19% больше, чем в 2022 году), «Добыча сырья» (на 17%), «Производство, сервисное обслуживание» (на 12%) и «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты» (на 8%)», — пояснила Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах.