Тюменский авторынок захватывают «китайцы»
По итогам 2021 года Тюмень вошла в пятерку лидеров по продажам китайских автомобилей наряду с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж и Екатеринбург.
Еще десять лет назад спрос на китайские автомобили в Тюмени и в целом по стране был невысок: на их долю приходилось около 2% рынка. А к концу 2021 года их доля заметно выросла и сейчас составляет почти 11%. Одна из причин этой тенденции – недостаток зарубежных авто. В отличие от большинства европейских производителей китайские не испытывали сложностей с поставками машин из-за общемирового дефицита микроэлектроники. Поэтому их автомобили практически всегда были в наличии у дилеров.
«Дефицит предложения был практически у всех представленных на российском рынке марок. Китайские же производители, наоборот, не испытывали серьезных проблем с комплектующими и могут удовлетворять возрастающий спрос. Еще один фактор: “чайнофобия”, или в данном случае боязнь автомобилей китайского производства, проходит. После провала ряда китайских моделей на местном рынке в середине нулевых, китайские производители постепенно подстраиваются под меняющиеся условия. Меняется дизайн, качество материалов и, наконец, удовлетворительные результаты краш-тестов», – рассказал РБК Тюмень генеральный директор ХК «Дина» Иван Михайлов.
По словам Юрия Чистова, регионального директора Fresh Auto Тюмень, играет роль и тот фактор, что китайская автопромышленность стремительно растет.
«Если говорить простыми словами, то главный залог успеха автопрома из Поднебесной – это сочетание функциональности зарубежных машин, пользующихся большим спросом у покупателей, и доступной цены. То есть основным аргументом в пользу выбора именно китайского автомобиля становится оптимальное соотношение цены и качества. Сегодня машины из Китая, имеющие, по сравнению с европейскими, волне доступные цены, ничем не хуже своего оригинального «собрата», а иногда и вовсе имеют аналогичные характеристики», – рассказал Юрий Чистов.
Эксперт выразил мнение, что тенденция роста спроса на китайские авто сохранится. Лидерами продаж в Тюмени он назвал Haval и Chery.
«В последний год Haval сильно подрос в узнаваемости, импортер запустил масштабную рекламную кампанию, и это сказалось на трафике в салонах. По сравнению с январем 2020 года в одном из наших филиалов он увеличился в два раза. В Chery тоже улучшилась ситуация: в январе 2022 спрос подрос на 60%. Среди моделей Haval самыми популярными остаются Jolion и F7 со средней ценой 1,7 млн и 2 млн соответственно. У бренда Chery самые популярные Tiggo 4 (1,4 млн руб.) и Tiggo 7 Pro (1,8 млн руб.). Прогнозируем, что в этом году стрельнет EXEED», – пояснил Чистов.