Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Перевозчики Тюмени столкнулись с нехваткой автослесарей

У тюменского перевозчика ТПАТП № 1 возник дефицит слесарей для ремонта автобусов
В январе в Тюмени на одну вакансию автомеханика и автоэлектрика приходилось в среднем 2,5 резюме, тогда как норма — от четырех откликов соискателей
Фото: Владимир Жабриков / URA.RU
Фото: Владимир Жабриков / URA.RU

В Тюмени перевозчики, обслуживающие маршруты общественного транспорта, столкнулись не только с дефицитом водителей автобусов, но и с нехваткой специалистов для ремонта и обслуживания транспортных средств. Об этом РБК Тюмень сообщил Роман Шулепов, директор компании «ТПАТП № 1», которая отвечает за десятки городских и дачных маршрутов.

По его словам, для отрасли особо острой стала проблема нехватки квалифицированных слесарей, автоэлектриков и мотористов. Роман Шулепов отметил, что на сегодняшний день таких специалистов очень мало на рынке труда. Его слова подтверждаются данными аналитиков hh.ru. Так, в январе 2025 года на одну вакансию автомеханика и автоэлектрика приходилось в среднем 2,5 резюме, тогда как норма — от четырех откликов соискателей. Всего же в 2024 года было опубликовано 1,8 тыс. вакансий для слесарей и механиков, что на 22% больше показателей 2023 года.

«Чаще всего автослесарей, механиков, автоэлектриков и других специалистов автобизнеса ищут сервисные компании по ремонту и обслуживанию транспорта. Также сотрудники на эти позиции требуются в логистике, промышленности, продажах, АПК и других отраслях. Наиболее высокую предлагаемую оплату указывали для автоэлектриков — 107,1 тыс. руб. Однако реальные зарплаты напрямую зависят от образования, навыка специалиста и от количества отработанных смен», — рассказала Ксения Федерова, региональный представитель «Авито Работы» в Тюмени.

Как добавил Роман Шулепов, большинство технических неисправностей в автобусах возникает в работе электрооборудования, пневмосистем и оборудовании для охлаждения двигателя. На содержание транспортных средств приходится 31% расходов предприятий, часть из них идет на фонд оплаты труда ремонтных рабочих. Согласно опубликованной вакансии на портале «Работа России», слесарю по ремонту автобусов в АО «ТПАТП № 1» готовы платить от 40 тыс. руб.

Тема работы общественного транспорта в Тюмени обсуждалась в ходе прошлогодней прямой линии с главой города Максимом Афанасьевым. Множество вопросов было посвящено отклонению автобусов от расписания движения. Мэр заметил, что одной из причин этого является невыход техники на линию из-за технических неисправностей. Для обновления автопарка было приобретено 225 новых автобусов. Они оснащены валидаторами для оплаты проезда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 18:29
Все новости Тюмень
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Трамп допустил присоединение Китая к «Большой семерке» Политика, 21:18
Ормузский пролив: значение, контроль и роль Ирана База знаний, 21:17
Падение ввода жилье ускорилось вдвое Недвижимость, 20:57
Российский дзюдоист выиграл золото на чемпионате мира Спорт, 20:53
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Почему в Южной Европе вспыхнули протесты против туристов Политика, 20:48
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Трамп заявил, что Иран «не побеждает» в противостоянии с Израилем Политика, 20:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:42
Спасшийся от вылета из РПЛ «Ахмат» назвал нового главного тренера Спорт, 20:41
Зеленский выразил надежду на помощь Австрии в вопросе беглых олигархов Политика, 20:41
«Дом.РФ» не ждет массового перетока средств со вкладов на рынок жилья Недвижимость, 20:34
The Athletic узнал об уходе Малкина из «Питтсбурга» через год Спорт, 20:28
Чек-лист по улучшению состояния волос и кожи головы РБК и Пантовигар, 20:25