Эксперт предрек закрытие автосалонов в Тюмени
Засилье автосалонов китайских брендов может стать проблемой для автодилеров, которые не выдержат конкуренции. А значит кому-то придется закрывать автосалоны, об этом РБК Тюмень рассказал Александр Хорошев, руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Тюмени.
«Из новинок в Тюмени в 2023 году уже появились дилеры брендов «Москвич», Skywell, и это только начало. Поэтому, конечно, конкуренция за новые бренды российских и китайских автоконцернов существует, причем как среди дилеров, так и среди автобанков, которые также активно заявляются и учавствуют в тендерах», – отметил эксперт.
По его словам, от этого в первую очередь выигрывают клиенты, которые могут получить скидки непосредственно от дилера. Но на прайс-листы это пока не влияет.
Но вот дилерам в этой борьбе будет тяжело. Несмотря на то, что в целом количество автосалонов китайских брендов в 2022 году составило рекордные 1041, многие закрываются.
«Авторитейлерам хорошо известно, что для прибыльной работы дилерского центра он должен реализовывать порядка тысячи автомобилей в год. У Haval среднее количество авто, реализованных одним шоу-румом, составляет 285 штук, у Chery – 210, а у Geely – 172. У всех остальных марок из Поднебесной этот показатель значительно меньше. В этом свете совсем неудивительно, что за 2022 год ушли «со сцены» 158 китайских салонов (в 2021 г. – 129)», – говорит Александр Хорошев.
Поэтому, по словам эксперта, в условиях политической турбулентности и автомобильного голода на рынке новых массовых закрытий не избежать. В сетях китайских брендов они наверняка будут самыми масштабными. Поэтому диверсификация предложения может стать одной из основных задач дилерского бизнеса в 2023 году.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях