Крупнейшая ресторанная сеть Тюмени сменит название
Ресторанная сеть «Ассорти Групп» сменила название на Sobolev rest. Холдинг насчитывает 32 заведения в Тюмени и является крупнейшим по количеству точек в городе. Он также известен горожанам под брендами пивоварен «Ермолаевъ», столовых «Ассорти», ресторанов «Отпуск», «Узбечка», «Сусами» и другие.
«Теперь мы большой холдинг Sobolev Alliance, производственно-ресторанная экосистема, а Sobolev rest — одно из направлений большого и сильного холдинга», — сообщили в компании.
Ребрендинг пока коснулся только смены названия и логотипа в соцсетях, — на сайте сети наименование еще прежнее. Об этом РБК Тюмень сообщил владелец ресторанной сети Александр Соболев.
«Название “Ассорти групп” родилось с момента основания компании и появления первого кафе “Ассорти” в 2004 году. С тех пор бренд стал самостоятельным и популярность столовых спровоцировала то, что “Ассорти” живет своей жизнью. Но нельзя ассоциировать компанию только с “Ассорти” и со столовыми, потому что это лишь одно из направлений деятельности холдинга. Помимо сети столовых, в нем рестораны, гриль-пабы, пивные и отдельное пивное направление “Ермолаев”. “Соболев альянс” — это не только ресторанное направление, это производственно-ресторанная экосистема. В связи с этим и возникла необходимость в смене названия», — рассказал Соболев РБК Тюмень.
По его словам, таблички в виде круглых медальонов у заведений в городе будут заменены. Также будет еще ряд изменений, связанных с позиционированием, которые будут вводиться постепенно.
Владелец креативного агентства FOL'GA Дмитрий Петрулев пояснил РБК Тюмень, что подобные изменения в первую очередь призваны разграничить заведения разных уровней, чтобы выделить премиальные рестораны.
«Ребрендинг этой ресторанной сети назревал довольно давно, потому что бренд разрастался, появились рестораны абсолютно разных уровней: это столовые, бары, рестораны премиального уровня — и все это нужно было разграничивать, поскольку стало нецелесообразно оставлять все под одним именем в том формате, к которому все привыкли. Когда мы говорим про «Ассорти-групп», возникает прямая ассоциация со столовыми и их первыми, наиболее старыми, кафе.
Думаю, владельцам пришлось проделать много работы, чтобы под этот зонтичный бренд правильно вставали их премиальные заведения. Не знаю, насколько это дорого, но там работают профессиональные маркетологи. Такие большие изменения крайне важны для сферы HoReCa, поскольку в ней все имеет свой срок жизни, и если своевременно не обновляться, бренд приходит в негодность и становится неинтересным», — прокомментировал Дмитрий Петрулев.
PR-директор по развитию ресторанной сети «МаксиМ» Марина Филиппова считает, что смена названия в первую очередь необходима для сохранения актуальности.
«Ребрендинг проводится в самых разных случаях. Любой бренд — это живой организм, который в силу внешних, внутренних и экономических обстоятельств меняется под текущие реалии рынка, чтобы быть актуальным. Многое зависит и от стратегии развития, если компания ее меняет, то этому можно соответствовать с помощью нового визуала. Конечно, это большие расходы, но назвать хотя бы примерную сумму довольно сложно, поскольку для этого нужно составлять смету и искать подрядчика. Диапазон может быть самым разным, поскольку разброс цен на рынке достаточно широк», — пояснила Марина Филиппова.
Также Соболев является учредителем ООО «КОМИТЕТ», ООО «АЗИЯ», ООО «РАЗДАЧА», ООО «ЗАПАДНЫЙ ПАБ» и ООО «ДВИЖЕНИЕ». Совокупная выручка организаций в 2021 году составила 464 млн рублей.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень