Тюменцы нарастили траты на онлайн-покупки

В первом квартале 2025 года оборот Wildberries в Тюменской области увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек вырос на 11%. Об этом РБК Тюмень рассказали в пресс-службе компании.
Среди топ-10 категорий максимальный рост среднего чека зафиксирован в сегменте бытовой техники — на 27%. Также заметно увеличился средний чек в категории ноутбуков — на 56%. Самыми востребованными категориями товаров стали одежда, красота, обувь, текстиль, белье, посуда и инвентарь, смартфоны и аксессуары, а также бытовая техника. Представители маркетплейса связывают рост оборота с растущим доверием покупателей к направлению e-commerce, а также с улучшением складской и логистической инфраструктуры, что сокращает сроки доставки.
«Интересы покупателей смещаются в сторону дорогих и крупногабаритных товаров, таких как электроника и бытовая техника. Возможность доставки до двери стала важным фактором для выбора крупных товаров», — отметил представитель маркетплейса.
РБК Тюмень также направлял запросы в Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Купер», однако там не стали раскрывать данные о продажах в регионе. Руководитель e-commerce проектов и основатель Advising.Marketing Илья Маркосян пояснил, почему маркетплейсы и другие крупные компании зачастую отказываются раскрывать сведения.
«Логистика таких игроков, как WB и Ozon, обширная — склады расположены во всех регионах России. И если информация о среднем чеке будет в открытом доступе, то продавцы начнут ввозить нужный товар только в определенный регион, который будет для них наиболее рентабельным. То есть они будут стараться работать там, где более ядерная целевая аудитория. Как следствие — склады в определенных регионах будут перегружаться, возможно, даже хламом, если где-то средний чек слишком маленький. И это будет тормозить логистику и отправку товаров, что приведет к уменьшению рентабельности», — объяснил Илья Маркосян.
По данным сервиса Sellerstats на конец мая, общие продажи Wildberries за 30 дней составили 402 млрд руб., Ozon — 323 млрд руб., «Яндекс.Маркета» — 11,3 млрд руб. О влиянии маркетплейсов на традиционную розницу все чаще заявляют представители рынка оффлайн-продаж. Например, в Тюменской области за два года количество юрлиц, занимающихся аптечной деятельностью, сократилось на 14%, а магазинов одежды — на 4%. В обоих случаях сказывается влияние маркетплейсов.