На Ямале 14 человек подхватили сальмонеллез в элитном ресторане
В заведении объясняют: «Нас подвел человеческий фактор»В Новом Уренгое на 65 суток закрыто заведение японской кухни, в котором произошло массовое отравление посетителей. Речь идет об элитном ресторане «Остров суши Premium» на улице Энтузиастов, 4.
По решению суда после проверки Роспотребнадзора точка общепита прекратила работу. Ревизия в кафе была проведена 2 июля, после того, как 14 клиентов ресторана были госпитализированы с кишечной инфекцией и у них обнаружили сальмонеллу.
«Мы 2 июля провели эпидемиологическое обследование в заведение, а 7 июля по решению суда деятельность ресторана была приостановлена. Согласно материалам проверки, пострадавшие ели салат с курицей «Цезарь», он и стал фактором передачи инфекции. Носитель инфекции - повар предприятия. Там было вторичное обсеменение продукции, сальмонелла найдена в сыре. Руки не мыли, гигиену не соблюдали», - сообщила РБК Тюмень главный санитарный врач ЯНАО Людмила Нечепуренко.
В целом в ходе проверки в ресторане были найдены грубейшие нарушения санитарных норм и правил. «Полнейшая антисанитария. Фактически ни одно изъятое блюдо не соответствовало санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кафе закрыто, если сотрудники исправят все наши замечания, обратятся в суд, мы снова придем с проверкой. Если все будет в порядке, они возобновят деятельность», — уточнила г-жа Нечепуренко.
Коммерческий директор холдинга «Гамс», в который и входит закрывшийся ресторан, Мария Скидан рассказала РБК Тюмень, что 2 июля поступил первый звонок от знакомых, которые ужинали в ресторане и почувствовали себя плохо. «Потом мы узнали, что несколько человек попали в больницу, после к нам пришел Роспотребнадзор с проверкой, возбудили административное дело. В этот же день мы остановили свою деятельность, все сотрудники сдали анализы, в ресторане началась полная санитарная обработка. В результате всех действий выяснилось, что наш повар накануне почувствовала недомогание, но не сказала об этом администратору заведения. Если бы это произошло, ее бы не допустили к работе. В итоге именно она и признана источником передачи инфекции», - уточнила Скидан.
По словам коммерческого директора, сейчас заведение закрыто, продолжаются работы по исправлению выявленных нарушений. «Мы соблюдаем все санитарные правила и нормы, есть программа производственного контроля, работа по которой будет усилена после этого инцидента. Нас подвел человеческий фактор, от которого никто не застрахован, - уточнила она. – Мы приносим извинения перед пострадавшими и готовы возместить все затраты на лечение. У меня нет цели поругаться с народом или отравить кого-то. Конечно, произошедшее сильно ударило по нашей репутации. Мы пять лет работаем в Новом Уренгое. У нас сеть заведений, которая пользуется большой популярностью среди горожан, и ни разу никаких нареканий по работе и еде не было».
Мария Скидан сообщила, что завтра компания намерена подавать ходатайство в суд с просьбой открыть заведение до истечения 65-дневного срока. «Мы готовы к новой проверке от Роспотребнадзора», - резюмировала она.