У тюменских компаний вырос спрос на ИИ-ассистентов
Тюменские компании и предприятия активно закупают услуги по внедрению ассистентов на основе искусственного интеллекта. За год количество таких закупок выросло в три раза. Об этом РБК Тюмень сообщили эксперты электронной торговой площадки «ТендерПро».
Чаще всего тюменский бизнес использует ИИ-ассистентов для автоматизации рутинных задач в маркетинге (32,3% закупок), продажах (17,9%) и написании кода (13,8%). Также в течение последнего года тюменские предприятия стали активнее использовать искусственный интеллект для записи конференц-звонков, оптимизации закупок и ведения переговоров.
«Торги на разработку решений на базе искусственного интеллекта бизнес начал проводить еще в 2016 году, однако кратный рост интереса к ним случился в последние 12 месяцев. Особенно сильно вырос спрос на ИИ-ассистентов. По нашим данным, бизнес уже разрабатывает электронных помощников, которые помогают сотрудникам генерировать и дополнять компьютерный код, подбирать аналоги недоступного из-за санкций оборудования и делать регулярный мониторинг цен в открытых источниках», — рассказала директор по развитию цифровых продуктов ООО «ТендерПро» Ольга Горчицына.
Тюменская область занимает в Уральском федеральном округе третье место по доле закупок цифровых помощников на основе искусственного интеллекта — 21,5% от всех тендеров. А чаще всего ими интересуются компании из Свердловской (29% от всех тендеров) и Челябинской областей (26,8% от всех тендеров).
Внедрение искусственного интеллекта бизнесом напрямую отражается на клиентах компаний. Например, по данным исследования страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка ВТБ, 33% жителей Тюмени хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота или ИИ-ассистента. Чаще всего (46%) тюменцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (36%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 10% жителей Тюмени.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство тюменцев относится к ним нейтрально. Только треть (33%) опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», — отметила директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь» Гульнара Орлова.
Те, кто негативно отзывался о работе искусственного интеллекта, называли такие причины этого, как недоверие к предоставляемой информации (44%), отсутствие видимой пользы (22%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (22%).
Нейросети активно помогают не только бизнесу, но и органам госвласти. Например, в 2023 году тюменские власти запустили пилотный проект по распознаванию с помощью нейросетей грузов в кузове автотранспорта. Таким образом выявляется незаконный вывоз древесины из лесов.