Скандал с картиной, подаренной главе Ямала, попал в эфир Первого канала
Скандал с картиной, подаренной губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым главе ЯНАО Дмитрию Кобылкину, попал в эфир Первого канала. Накануне Иван Ургант в своем вечернем шоу прокомментировал историю с исчезновением полотен из тюменского музея ИЗО.
«Смотрите, одну букву убрали из слова, получился музей», - пошутил Ургант. Он рассказал телезрителям о том, что подчиненные Владимира Якушева фактически похитили из музея три картины, чтобы сделать подарок губернатору.
«Ну, на прием к губернатору области приходит гораздо больше людей, чем в музей», – согласился Ургант и дал бесплатный совет тюменским чиновникам. - Если не знаете, что подарить начальнику, попросите Тимати, он напишет песню».
Напомним, что вчера стало известно о том, что 30 сентября сотрудники музея ИЗО написали губернатору Якушеву письмо, в котором сообщили, что директор департамента культуры правительства Тюменской области Юлия Шакурская и директор Музейного комплекса Наталья Хвостанцева незаконно вынесли из музея три картины художника Юрия Рыбьякова, переданных музею ИЗО на длительное время и входящих в состав Государственного музейного фонда РФ. Как выяснилось позже, две из них позже вернули автору, а еще одну - «Салехард. Речной Порт» - губернатор Якушев подарил главе ЯНАО Дмитрию Кобылкину в день инаугурации последнего.
«Это только в России возможно, чтобы картину из музея передать в частный подарок. И ведь, что обидно, я всю неделю работал в Музее ИЗО – готовил к открытию свою выставку. Неужели ко мне нельзя было подойти и спросить: хочу ли я эту работу продавать, и сколько она стоит? Нет, они предпочли прийти ночью и так запросто забрать», - возмутился Рыбьяков.
Только спустя неделю, уже после того, как в СМИ появилась скандальная информация о похищении картин, к художнику приехали чиновники из департамента культуры с предложением заключить договор на продажу полотна. При этом Рыбьяков отмечает: деньги, которые ему в итоге заплатили за картину, сложно назвать адекватными.
«Если бы они заранее со мной разговаривали на эту тему, я бы запросил 300—500 тысяч рублей, — признался Рыбьяков «URA.Ru». — Сто пятьдесят тысяч, которые мне заплатили, это очень дешево. Эта картина еще по расценкам 2001 года уже стоила 150 тысяч».