Лента новостей
Все новости Тюмень
Регулятор попытался лишить фирму «Красного&Белого» лицензии на алкоголь Бизнес, 13:38 Силуанов рассказал об освоении регионами лишь 3% средств на нацпроекты Экономика, 13:36 Как устроен уличный бизнес на «колесах»: фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 13:35 Кремль выразил сожаление после решения Трампа по Голанским высотам Политика, 13:29 Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Pro, 13:21 Кержаков выступит в роли посла Санкт-Петербурга на Евро-2020 Спорт, 13:20 В западной коалиции проанализировали новую стратегию ИГ Политика, 13:20 Лишенная титула «Мисс Москва» посоветовала бойкотировать конкурсы красоты Общество, 13:17 Роднина ответила на идею переименовать названную в ее честь школу Еревана Общество, 13:08 Президент Мексики потребовал от Испании извиниться за конкистадоров Политика, 13:06 Кабель правительственной связи похитили из коллектора около Кремля Политика, 13:06 Минфин назвал цель по росту пенсий при новой накопительной системе Экономика, 13:04 Актриса Людмила Поргина объяснила свою госпитализацию Общество, 13:01 Криптовалюта Everex за сутки выросла на 258% Крипто, 12:52
Тюмень ,  
0 
«ЮТэйр» принял первый иск о банкротстве
Сбылся прогноз экспертов РБК Тюмень. Через полгода они ждут массовых требований о признании компании несостоятельной
Фото: URA.Ru

Арбитражный суд ХМАО принял иск о банкротстве авиакомпании «ЮТэйр». Заявление подано 4 декабря инвестиционно-финансовой компанией «Авиализинг». «У компании перед нами сложилась существенная непогашенная задолженность», - заявил РБК Тюмень представитель истца.

Согласно распространенному сообщению «Авиализинга», общая сумма непогашенной задолженности составляет более 3,5 млн рублей. Она складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды воздушного судна Ту-154М, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек.

«Начиная с июня 2011 года авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратила исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с компанией «Авиализинг». В результате этих неправомерных действий компания «Авиализинг» была вынуждена по всем заключенным договорам с авиакомпанией взыскивать в судебном порядке дебиторскую задолженность (арендные платежи), начиная с сентября 2011 года (дата принятия первого искового заявления) и по август 2014 года (дата вступления в законную силу последнего судебного акта по взысканию арендных платежей)», - заявил истец.

За указанное время было вынесено 92 решения Арбитражного суда ХМАО, 54 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда и 15 постановлений Федерального арбитражного суда Западносибирского округа. Все - в пользу «Авиализинга».

В авиакомпании «ЮТэйр» нашему агентству сообщили, что иск «влияния на операционную деятельность не окажет». «Авиакомпания работает в нормальном режиме», - в очередной раз подчеркнули там, не уточнив, как именно перевозчик собирается урегулировать новую проблему.

Позднее генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов так прокомментировал требование «бывшего» партнера: «Нас удивляет такое внимание СМИ к этому незначительному хозяйственному спору, который, как и полагается, мы пытаемся решить в суде. К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса».

Стоит напомнить, что ранее опрошенные РБК Тюмень эксперты прогнозировали скорые иски о признании компании несостоятельной. По их мнению, одним заявлением этот процесс не ограничится, это будут массовые требования. Как прогнозировал арбитражный управляющий, который ведет крупные процессы банкротства ряда уральских предприятий, своего апогея ситуация достигнет через полгода, поскольку тогда могут возникнуть формальные основания для подачи соответствующих исков у большинства сегодняшних кредиторов авиакомпании: сначала стороны должны просудиться (процесс может занять 3-4 месяца), и, если затем должник не исполняет решение суда свыше трех месяцев, кредитор имеет полное право обратиться в суд с иском о признании его банкротом. Одно из условий – сумма требований должна превышать 100 тыс. рублей, что в случае с «ЮТэйром» вполне исполнимо, уточнял собеседник агентства.

Добавим, что в судах сегодня рассматриваются денежные требования к перевозчику на сумму свыше 700 млн рублей. Только за ноябрь свои претензии к «ЮТэйру» заявили 15 контрагентов. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей. Самыми крупными истцами из подавших свои заявления в ноябре на сегодняшний день являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн долларов).

27 ноября суд по требованию Альфа-Банка принял решение арестовать денежные средства и иное имущество «ЮТЭйра» в рамках требуемой кредитной организацией суммы. Банку БФА добиться схожей обеспечительной меры по иску пока не удалось. По мнению бывшего сотрудника компании, кредиторскую нагрузку перевозчика поможет снизить лишь продажа самолетов. «Никто в текущих условиях не окажет «ЮТэйру» финансовую поддержку в необходимом для авиакомпании объеме», - заявлял ранее наш собеседник.

Между тем ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов подчеркивал, что помочь «ЮТэйру» просто необходимо. «Проблемы у компании возникли из-за снижения курса рубля в последние месяцы. Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако, как только рубль начал свое падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться ей приходится в иностранной валюте, в частности за поставленные самолеты», - объяснял эксперт «Финам».

Он полагает, что «уход одного из ключевых игроков нанесет серьезнейший удар по воздушному транспорту в целом, отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад, повлечет за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны».