Лента новостей
Все новости Тюмень
ВГТРК назвала слухами сообщения об участии Лазарева в «Евровидении-2019» 23:14, Общество Попробуй: как сесть на шпагат 22:52, РБК и «Билайн» Умер татарский певец Ильгам Шакиров 22:43, Общество Криштиану Роналду завоевал первый трофей в составе «Ювентуса» 22:30, Спорт Следователи не нашли следов взрывчатки в многоэтажном доме в Шахтах 22:25, Общество Правительство Мэй пережило голосование по вотуму недоверия 22:22, Политика Минтранс предложит выделить 5,2 млрд руб. на полеты на Дальний Восток 21:54, Общество Сенат заблокировал резолюцию против снятия санкций с компаний Дерипаски 21:51, Политика Кредиты из мобильника: зачем Сбербанк выходит на рынок краудлендинга 21:37, PRO Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 21:30, РБК и Scania Украинская журналистка Бойко рассказала о депортации из России 21:29, Общество Послание Трампа к конгрессу оказалось под угрозой срыва из-за шатдауна 21:25, Политика Мутко пообещал «не влезать в экономику» уже строящегося долевого жилья 21:11, Политика США объяснили неудачу женевских переговоров по договору о ракетах 20:53, Политика В аэропорту Калининграда трап задел крыло самолета «Победы» 20:51, Общество «Манчестер Юнайтед» предложит €28 млн за футболиста сборной Голландии 20:50, Спорт Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 20:46, РБК и «Ингосстрах» Brexit со второй попытки: как Мэй может спасти сделку с ЕС 20:42, Политика Сбербанк обошел «Роснефть» по капитализации 20:36, Бизнес Эрдоган сообщил о 20 жертвах взрыва в сирийском Манбидже 20:28, Политика «Роскосмос» назвал версии причин потери связи с телескопом «Спектр-Р» 20:08, Технологии и медиа Госдеп напомнил о начале процесса выхода из ДРСМД в феврале 19:55, Политика Рослесхоз предложил запретить скупку китайцами леса у жителей Сибири 19:47, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:46, РБК и «Билайн» Бизнес Россия вошла в тройку лидеров по росту турпотока в Японию 19:43, Общество ОКР попросит Зубкова уйти из Федерации бобслея после допингового скандала 19:41, Спорт «Газпром» сообщил о росте добычи газа в начале 2019 года 19:18, Бизнес В Ripple ответили на сообщения о подготовке уничтожения блокчейн-проекта 18:49, Крипто
«ЮТэйр» принял первый иск о банкротстве
Тюмень, 08 дек 2014, 10:32
0
«ЮТэйр» принял первый иск о банкротстве
Сбылся прогноз экспертов РБК Тюмень. Через полгода они ждут массовых требований о признании компании несостоятельной
Фото: URA.Ru

Арбитражный суд ХМАО принял иск о банкротстве авиакомпании «ЮТэйр». Заявление подано 4 декабря инвестиционно-финансовой компанией «Авиализинг». «У компании перед нами сложилась существенная непогашенная задолженность», - заявил РБК Тюмень представитель истца.

Согласно распространенному сообщению «Авиализинга», общая сумма непогашенной задолженности составляет более 3,5 млн рублей. Она складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды воздушного судна Ту-154М, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек.

«Начиная с июня 2011 года авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратила исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с компанией «Авиализинг». В результате этих неправомерных действий компания «Авиализинг» была вынуждена по всем заключенным договорам с авиакомпанией взыскивать в судебном порядке дебиторскую задолженность (арендные платежи), начиная с сентября 2011 года (дата принятия первого искового заявления) и по август 2014 года (дата вступления в законную силу последнего судебного акта по взысканию арендных платежей)», - заявил истец.

За указанное время было вынесено 92 решения Арбитражного суда ХМАО, 54 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда и 15 постановлений Федерального арбитражного суда Западносибирского округа. Все - в пользу «Авиализинга».

В авиакомпании «ЮТэйр» нашему агентству сообщили, что иск «влияния на операционную деятельность не окажет». «Авиакомпания работает в нормальном режиме», - в очередной раз подчеркнули там, не уточнив, как именно перевозчик собирается урегулировать новую проблему.

Позднее генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов так прокомментировал требование «бывшего» партнера: «Нас удивляет такое внимание СМИ к этому незначительному хозяйственному спору, который, как и полагается, мы пытаемся решить в суде. К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса».

Стоит напомнить, что ранее опрошенные РБК Тюмень эксперты прогнозировали скорые иски о признании компании несостоятельной. По их мнению, одним заявлением этот процесс не ограничится, это будут массовые требования. Как прогнозировал арбитражный управляющий, который ведет крупные процессы банкротства ряда уральских предприятий, своего апогея ситуация достигнет через полгода, поскольку тогда могут возникнуть формальные основания для подачи соответствующих исков у большинства сегодняшних кредиторов авиакомпании: сначала стороны должны просудиться (процесс может занять 3-4 месяца), и, если затем должник не исполняет решение суда свыше трех месяцев, кредитор имеет полное право обратиться в суд с иском о признании его банкротом. Одно из условий – сумма требований должна превышать 100 тыс. рублей, что в случае с «ЮТэйром» вполне исполнимо, уточнял собеседник агентства.

Добавим, что в судах сегодня рассматриваются денежные требования к перевозчику на сумму свыше 700 млн рублей. Только за ноябрь свои претензии к «ЮТэйру» заявили 15 контрагентов. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей. Самыми крупными истцами из подавших свои заявления в ноябре на сегодняшний день являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн долларов).

27 ноября суд по требованию Альфа-Банка принял решение арестовать денежные средства и иное имущество «ЮТЭйра» в рамках требуемой кредитной организацией суммы. Банку БФА добиться схожей обеспечительной меры по иску пока не удалось. По мнению бывшего сотрудника компании, кредиторскую нагрузку перевозчика поможет снизить лишь продажа самолетов. «Никто в текущих условиях не окажет «ЮТэйру» финансовую поддержку в необходимом для авиакомпании объеме», - заявлял ранее наш собеседник.

Между тем ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов подчеркивал, что помочь «ЮТэйру» просто необходимо. «Проблемы у компании возникли из-за снижения курса рубля в последние месяцы. Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако, как только рубль начал свое падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться ей приходится в иностранной валюте, в частности за поставленные самолеты», - объяснял эксперт «Финам».

Он полагает, что «уход одного из ключевых игроков нанесет серьезнейший удар по воздушному транспорту в целом, отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад, повлечет за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны».