Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Через год на российском рынке появится тюменский бензин

А уже сегодня в регионе начали производить дизельное топливо стандарта «Евро-5»
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

На Антипинском НПЗ введен в эксплуатацию комплекс гидроочистки дизельного топлива мощностью до 3 млн тонн в год. На церемонии присутствовали губернатор Тюменской области Владимир Якушев, председатель совета директоров предприятия Дмитрий Мазуров и гендиректор завода Геннадий Лисовиченко.

По словам Якушева, выпуск дизельного топлива стандарта качества «Евро-5» -это шаг к импортозамещению и глубокой переработке сырья. «Важно, что, несмотря на кризис, инвестор не останавливается на достигнутом, развивает проект. У нас есть полная уверенность, что в следующем году, все, что озвучено партнерами, будет выполнено», - отметил глава субъекта. Объемов топлива хватит не только на Тюменскую область, но и на весь Уральский федеральный округ, уверяют представители завода.

Сейчас на предприятии идут работы по завершению строительства третьей очереди завода. В частности, весной 2016 года глубина переработки нефти на заводе вырастет до 97% (сейчас этот показатель равен 52%). Это получится сделать после ввода в эксплуатацию комбинированной установки замедленного коксования гудрона с цехом вакуумной перегонки мазута. Выход дизельного топлива в итоге возрастет до 50% от общего объема переработки, а полученный кокс будет востребован в металлургии. На объекте уже возведен фундамент, смонтированы коксовые камеры и установка вакуумной перегонки мазута.

В 2016 году будет запущена вторая секция гидроотчистки дизельного топлива. Мощность выпуска этой продукции на заводе вырастет с трех до четырех миллионов тонн в год. К концу того же года начнет работу установка, которая позволит перейти на выпуск бензина марок АИ-92 и АИ-95. Уже в грядущем феврале компания ждет поставку необходимого оборудования.

По словам Мазурова, по объему переработки нефти (9 млн тонн в год) завод достиг своего теоретического и практического максимума. Это ставит предприятие в один ряд с большинством крупных нефтеперерабатывающих заводов страны, а именно на 13 место среди 34 заводов в РФ.

«Выше этого показателя развиваться нецелесообразно. Так что теперь мы будем прирастать только высокотехнологичными процессами – увеличивать ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью, - рассказал председатель совета директоров НПЗ. - Мы, так или иначе, с лихвой уже перекрываем потребности в УрФО по дизелю. При этом тюменское дизельное топливо продается не только в нашем округе, но и по всей стране и даже за рубежом. Внушительные объемы экспортируются по всему миру. Кроме этого в следующем году мы обеспечим округ высокооктановыми бензинами – марки АИ-92 и АИ-95 стандарта «Евро-5». При этом Мазуров обещает сдерживать цены на самое популярное у автомобилистов топливо.

Как рассказал начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин, все работы на заводе идут строго по плану. «Проект находится под жестким контролем Министерства энергетики. Мы постоянно отчитываемся о проделанной работе. Если возникают сложности, например, с экспертизой проектов, то нам оказывают помощь при взаимоотношении с федеральными структурами», - уточнил он.

Кроме того, сегодня предприятие решает вопросы с землей. По словам гендиректора Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко, для того, чтобы двигаться дальше, расширять завод, необходима земля. «А вокруг нас она федерального значения. Вопросы эти решаются долго и сложно, приходится обращаться за помощью к региональной власти, к губернатору. Надеюсь, что эта проблема разрешится в нашу пользу», - резюмировал он.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 16:36
Все новости Тюмень
Премьер Армении предупредил протестующих о возможном жестком ответе Политика, 21:44
Столтенберг заявил о фокусировке США на Китае в случае победы Киева Политика, 21:30
В «Синаре» предсказали рост индекса Мосбиржи до 3500 пунктов к концу года Инвестиции, 21:15
В Ереване полиция задержала участников протестов из-за Карабаха Политика, 21:10
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 21:00
Чемпион КХЛ впервые за 14 лет проиграл в гостях «Ладе» Спорт, 20:48
Зеленые горизонты БРИКС: кто станет глобальным лидером новой экономики Новая экономика, 20:47
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Глава ФИФА ответил на вопрос о шансах России попасть на ЧМ-2026 Спорт, 20:45
«Умная» сталь: как нейросеть помогает развивать металлургию Национальные проекты, 20:44
Как повысить уровень лояльности клиентов к банковским картам РБК+, 20:36
RUBIG вместо BIG-3: что предлагают отечественные консалтинговые компании Тренды, 20:36
Как кибербезопасность сделать результативной Новая экономика, 20:34
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 20:30
Женский взгляд на инвестирование: преимущества долгосрочного подхода РБК+, 20:26