В Тюмени выросло число выставленных на продажу в новостройках однушек
На первичном рынке Тюмени заметно увеличилась доля 1-комнатных объектов – с 17,5% до 30,7%. Об этом РБК Тюмень сообщил Николай Попов, коммерческий директор «Авито Недвижимости».
При этом наибольшую долю предложения занимают 2-комнатные квартиры, однако она сократилась с 38,5% до 33,7%.
«На вторичном рынке структура предложения за год особо сильно не изменилась, наибольшую долю занимают 1-комнатные лоты: 35,5% год назад и 36,5% в этом ноябре», – пояснил Николай Попов.
В холдинге «Партнер» рассказали, что в 2022 году фиксировался спрос на все форматы недвижимости.
«Поскольку минувший год был очень насыщенным на события, многие принимали решение о покупке жилья в моменте – одни выбирали форматы для инвестирования (обычно небольшие по квадратуре), другие планировали расширение жилплощади и улучшение жилищных условий, а это уже более просторные квартиры для семейного проживания. В следующем году мы точно планируем оставаться в своем формате – строить квартиры чуть большей площади, чем в среднем по рынку. Это наша осознанная позиция и наш выбор, потому что мы за комфортное пребывание в пространстве – стены и потолок не должны давить на человека. Что касается интересных планировок, то мы будем реализовывать квартиры с террасами, мастер-спальнями, большими кухнями-гостиными – в зависимости от комнатности квартир и площади мы проектируем очень разнообразные варианты, которые становятся востребованными», – отметили в холдинге «Партнер».
Что касается этажности, то, по данным TrendAgent, покупатели чаще всего выбирали «золотую середину». Как и прежде, был актуален критерий «не первые и не последние этажи».
«Зачастую люди хотят избежать шума с улицы, поэтому предпочитают этажи выше пятого. Также бытует гипотеза, что в мегаполисе воздух чище именно на средних этажах, так как снизу поднимаются выхлопные газы автомобилей, а на верхних этажах атмосферу загрязняют промышленные предприятия», – рассказала операционный директор TrendAgent Мария Иванова.
Она отметила, что также наблюдается прямая взаимосвязь между этажностью и ценообразованием застройщиков. И если на желаемый этаж стоимость значительно выше, чем на другие, то клиенты в массовом сегменте предпочитают экономить и выбрать этаж дешевле. Однако в классах жилья «бизнес» и «элит» ситуация иная: здесь покупатели готовы переплатить до 30% от стоимости квартиры за красивые видовые характеристики и верхний этаж.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях