Туризм в Тюменской области становится одной из доходных сфер бизнеса
Тюменскую область в 2022 году посетили 3,3 млн человек, такие данные приводит региональный департамент потребительского рынка и туризма. По количеству туристов, регион вышел на допандемийный уровень. Главный принцип – все участники отрасли «продают» регион, а регион «продает» каждого участника. Об этом говорили участники бизнес-завтрака «Итоги года – 2022», организованном РБК Тюмень.
Зачем туристы едут в Тюмень?
В 2022 году увеличился средний срок пребывания гостей в регионе. Раньше Тюмень рассматривали как отдых тура выходного дня, а в последние два года стали отдыхать в регионе 5-7 дней. О том, почему срок изменился и какие запросы у туристов, РБК Тюмень рассказала Любовь Матиевская, эксперт в сфере сервиса и туризма, руководитель «Мастерская Путешествий «Рыжий Слон»:
«Тюмень – термальная столица Российской Федерации. Все хотят побывать на горячем море зимой. Когда на улице минус 30, а ты плаваешь, оздоравливаешься. А в термах нужно отдыхать более продолжительное время, чтобы укрепить организм.Также привлекает первый брендированный тур – «Императорский маршрут». Он привел большое количество туристов: как школьников, так и взрослую аудиторию. Интересна гостям и тема промышленного туризма. Это не только профориентация, но и открытость предприятия, коммуникация с конечным потребителем, с инвестором, с партнерами. Когда предприятие может открыто показать все процессы. На территории Тюменской области находятся много заводов, в том числе «Запсибнефтехим» («Сибур»), «Стеклотех», фабрика «БКК», которая производит печенье «Плазма» – таких всего два завода в мире: в Сербии и у нас в Тюмени.
Наш регион доступен как обычному студенту, из соседнего региона, так и туристу, у которого завышенные запросы. Что же нам дает эту возможность? Транспортная логистика: два аэропорта, всего 2 часа от Москвы, РЖД-туры в комфортабельных вагонах, также отельные сети, богатое культурно-историческое наследие. Один из топовых на сегодняшний день – это музей Григория Распутина в Покровском. Место, куда стремятся попасть все – Тобольск. Мы очень рады, что там появился аэропорт. Потому что мы гостей встречаем в Тюмени, знакомим их с городом, везем в Тобольск, и уже из Тобольска они вылетают либо в Санкт-Петербург, либо в Москву».
Как оцифровать туристов?
Для того, чтобы понять, кто посещает Тюменскую область и с какой целью, в регионе используют big data (большие данные). Об этом рассказал Дмитрий Мелихов, директор компании «МегаФон» в Тюменской области:
«Телеком-статистику можно применять для развития туризма в регионах России, включая Тюменскую область. На основе обезличенных «больших данных» можно составить профиль среднестатистического туриста: сколько ему лет, мужчина это или женщина, на сколько он приехал в Тюмень, чем интересовался и в каких местах задержался подольше. В нашем регионе можно выделить несколько групп туристов. Например, на Уватском месторождении работают десятки тысяч вахтовиков, которые сначала приезжают в Тюмень, потом добираются вертолетом до Тобольска, а затем до своих рабочих мест. Есть путешественники из соседних регионов, которые активно приезжают на горячие источники. В 2022 году активно развивался и медицинский туризм»
Любовь Матиевская добавила, что, помимо соседей из Свердловской области, ХМАО, ЯНАО, посещают область и гости из Центральной России. Разница в том, что у последних средний чек в разы выше. У них запрос на более качественный отдых.
Также, по словам Дмитрия Мелихова, большие данные сотовых операторов могут помочь предпринимателям выстроить стратегию ведения успешного бизнеса.
«Анализ больших обезличенных данных помогает коллегам из турсферы организовать новые маршруты, информационные точки соприкосновения с туристом. Мы как оператор связи можем помочь определить самые привлекательные направления, чтобы принимать взвешенные решения о развитии инфраструктуры. Например, зная, что туристы приезжают к нам на рыбалку, можно с ними взаимодействовать, начать строить туристические базы на берегу Иртыша», – добавил Дмитрий Мелихов
Туризм как мультипликатор
Любовь Матиевская провела параллели с историей. По ее словам, исторически сложилось, что наша территория развивалась, благодаря тесному взаимодействию купечества и административных ресурсов. И сейчас точно так же, благодаря предпринимательскому сообществу и дружбе с управлением, с госорганами, у нас активно развивается регион.
«Все наши культурные объекты – это не только туристическая привлекательность, но и инвестиционная. Когда к нам заходят инвесторы, которые рассматривают строительство туробъектов, для них важна общая инфраструктура. У нас богатое культурное, историческое наследие. У нас яркое настоящее. И у нас большие перспективы. Туристическая отрасль – это некий мультипликатор, который объединяет много отраслей», – рассказала Любовь Матиевская.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях