В Тюмени выставлены на торги два памятника архитектуры
В ОНФ уверены, что их будет достаточно сложно продатьВ Тюмени выставлены на торги два здания, которые являются объектами культурного наследия. Однако в ОНФ сомневаются, что покупатели для них быстро найдутся.
Согласно данным, опубликованным на сайте Фонда имущества Тюменской области, с молотка уйдут городская усадьба на улице Семакова,1, построенная в начале XX века, и дом тюменского мастера по деревянной резьбе Василия Привалова конца XIX века. В лоты входят и земельные участки, на которых расположены объекты.
Судя по акту обследования состояния объектов, оба дома находятся в аварийном состоянии. В частности, здание на Семакова утратило свой первоначальный облик на 65% (в 2010 году там произошел пожар). У дома Привалова этот показатель равен 85%.
По условиям аукциона, оба дома должны быть отреставрированы в течение трех лет. Например, на восстановдении усадьбы на Семакова покупатель должен будет потратить не менее 74 млн рублей (с учетом проектной документации). Начальная цена особняка — 12,6 млн рублей, из которых стоимость земельного участка равна около 11 млн рублей.
Восстановление дома Привалова обойдется новому собственнику в 39,5 млн. Начальная цена исторического здания равна 7,7 млн рублей (стоимость земли — 7 млн). При этом во время реставрационных работ собственнику запрещается совершать сделки в отношении объектов.
Прием заявок на открытый аукцион начался в среду, 9 августа. Торги назначены на 8 сентября.
Член регионального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Татьяна Леонгард считает, что исторические здания в Тюмени будет достаточно сложно продать. «По практике инвесторы неохотно заходят на такие объекты. Бизнесмены охотно бы взялись за реставрацию памятников архитектуры для дальнейшего использования, но осознав груз ответственности, который ложится на их плечи, зачастую отказываются. Помимо того, что нужно сохранить первозданный облик фасада зданий, еще нельзя менять планировочные решения. А это в большинстве случаев не позволяет использовать помещения для вновь созданных концепций», — прокомментировала эксперт.
Татьяна Леонгард считает, что в сложившейся ситуации мог бы помочь федеральный закон «О меценатской деятельности», который сегодня не работает. «Чтобы инвесторы могли соблюсти требования действующего законодательства, государству необходимо задуматься о формировании дополнительных мер экономической поддержки меценатов, готовых сохранять бесценное историческое наследие страны. Возможно в части предоставления субсидий в обмен на соблюдения установленных норм», — отметила она.