Тюменский мусор используют в производстве известных в РФ аккумуляторов
В Тюмени из мусора — консервных банок, тары от лакокрасочной продукции, металлической посуды и детских игрушек — получают материал, который далее используется в изготовлении известных в России аккумуляторов. Об уникальном производстве РБК Тюмень рассказал директор предприятия ООО «ЭкоРесурс» Вадим Захаров.
— Вадим Вячеславович, расскажите о компании?
— Мы отдельное юридическое лицо, но являемся частью Тюменского аккумуляторного завода. Занимаемся сбором и переработкой старых отработанных свинцовых аккумуляторов с получением свинца, свинцовых сплавов и пластика. Первые два материала используются в производстве новых аккумуляторов, пластик перерабатывается в гранулы полипропилена и далее идет на товары народного потребления.
— Какую продукцию покупаете у «Тюменского экологического объединения» (ТЭО — оператор местного мусоросортировочного завода)?
— Используем некоторое количество отходов черного металла. А на «ТЭО» данная фракция отдельно выделена и сортируется. В частности, это консервные банки, тара для лакокрасочной продукции, строительные профиля, металлическая посуда или детские игрушки, лом черного металла. На базе этого продукта мы и начали сотрудничать.
После открытия мусоросортировочного завода, мы купили на торгах первую партию, примерно 20 тонн мусора. Попробовали материал, испытали на производстве и получили удовлетворительный результат. На сегодня большой плюс от сотрудничества в том, что мы соседи, находимся в зоне прямой видимости. Так что у нас практически нет затрат на доставку сырья, они минимальны. То есть на конечные цены продукции не оказывают никакого влияния.
— О каких объемах сырья можно говорить?
— Мы заключили договор на поставку 280 тонн до конца 2019 года. Планируем, что ежемесячно будет забирать примерно 70 тонн сортированных отходов. Сырье нас устраивает. В договоре четко указано, что до 10% мусора могут быть более засорены. По факту, этот процент ниже. После мы тоже производит некие работы с мусором — удаляем примеси, консервная тара проходит через пресс, потому что объемная.
— А какие на сегодня мощности предприятия?
— Порядка 100 тонн в месяц.
— Получается «ТЭО» закрывает 70% наших потребностей?
— Да. По сути, это так.
— А до сотрудничества с тюменским мусоросортировочным заводом, где вы брали нужное сырье?
— Собирали по мелочи. Были свои объемы отходов (10-15%), часть покупали на рыке, звонили в металлообрабатывающие заводы, торговались. Это было довольно хлопотно. Сейчас налажен удобный процесс, данное сотрудничество оптимально.
— А есть у компании планы по увеличению переработки чермета?
— Трудно предсказать. Мы работает в рынке, предприятие коммерческое. На рынке свинца не всегда все хорошо и стабильно, как и на рынке аккумуляторов. Сегодня их покупают в одном объеме, завтра эти объемы могут значительно увеличиться, а значит потребность в материалах для их изготовления вырастет. А может все быть и наоборот. Прогноз такой: если на рынке все нормально, мы стабильно работаем, то можно задуматься об увеличении объемов переработки.
— Как вы оцените перспективы сбора и переработки отходов черного металла?
— Рынок должен сформироваться, потому что никто и никогда эту консервную банку не собирал. Поэтому перспективы у данного вида переработки большие. Но на развитие нужен не один год. Появился мусоросортировочный завод, товар, на него есть спрос.