Лента новостей
Все новости Тюмень
Банкиры из дела офицеров ФСБ оказались связаны с офшором «Дарт Вейдер» Общество, 22:01 Болтон потребовал бросить вызов росту военного влияния России в Арктике Политика, 21:57 В Иваново депутата КПРФ наказали предупреждением за оскорбления в соцсети Политика, 21:55 Центробанк разрешил АвтоВАЗу не раскрывать информацию Бизнес, 21:50 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 21:25 Тульский «Арсенал» впервые в истории выступит в еврокубках Спорт, 21:18 Организатор «Евровидения» пересмотрел итоги конкурса Общество, 21:17 Саакашвили написал Зеленскому письмо о своем гражданстве Политика, 21:14 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Pro, 20:59 СМИ сообщили о задержании Марадоны в Аргентине Общество, 20:56 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 20:50 В «Роскосмосе» объяснили необходимость закупки двух тысяч голодных пиявок Общество, 20:34 Зеленский обвинил Раду в попытке продлить свою политическую жизнь Политика, 20:31 «Локомотив» восьмой раз в истории выиграл Кубок России Спорт, 20:23
Тюмень ,  
0 
Аэрофлот – трехкратный взлет
Фото: РИА URA.Ru

Феерический полет роста котировок акций «Аэрофлота», стартовавший в конце прошлого года, продолжается. И этому есть объективные причины, основанные на фундаментальных показателях. Об этом в авторской колонке на РБК Тюмень рассказывает замруководителя инвестиционного департамента тюменской компании «Унисон Капитал» Юрий Глинев.

Тренд роста стоимости акций «Аэрофлота» стартовал в октябре прошлого года, когда с рынка ушел главный конкурент государственного перевозчика – авиакомпания «Трансаэро». Занимая первое место по международным перевозкам и второе по внутренним, «Трансаэро» вела жесткую конкуренцию по стоимости билетов на авиаперевозки. После банкротства «Трансаэро» основная сеть маршрутов перешла к «Аэрофлоту», и тогда главная авиакомпания страны заняла более 50% рынка авиаперевозок пассажиров. Как развивалась компания дальше?

Результаты впечатляют

Группа «Аэрофлот» отчиталась за 9 месяцев 2016 года по операционным показателям и финансовому результату по МСФО. Результаты действительно впечатляющие. На фоне общего падения суммарного пассажирооборота российских авиаперевозчиков в отрасли, «Аэрофлот» кардинально увеличил свои показатели. Пассажиропоток «Аэрофлота» вырос на 9,2%. Причем объем международных перевозок увеличился на 11%, после падения на 7,6% в 2015 году. Все это за счет тех самый международных направлений доставшихся от «Трансаэро». Пассажирооборот компании за отчетный период увеличился на 13,1% до 84,2 млрд. пассажиро-километров (пкм), а такой важный показатель как коэффициент загрузки кресел увеличился на 3,1 п.п., до 82,4%.

По итогам трех кварталов компания достигла сильных финансовых результатов. Чистая прибыль выросла в 24 раза и составила 43,8 млрд рублей по сравнению с 1,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась на 23% до 381,3 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 61,% до 77,2 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 11,5%, по EBITDA 20,2%. Очень не маловажно, что чистый долг сократился на 47% до 104,8 млрд рублей.

Куда летим?

С начала года акции «Аэрофлота» на Московской бирже выросли на 153%, с 56,2 рубля до 141,9 рублей, по итогам закрытия торговой сессии 8 декабря 2016 года. 

Что толкает котировки вверх и когда закончится этот праздник? Первое, практически монопольная позиция в отрасли после ухода «Трансаэро» предоставила возможность для существенного производственного и финансового роста компании.

Второе, по финансовым мультипликаторам EV/EBITDA и P/E «Аэрофлот» торгуется с достаточно существенным дисконтом к международным аналогам. Недооценка акций компании составляет около 45%.

Третье, финансовые результаты по чистой прибыли компании дают ожидание щедрых дивидендов для акционеров по итогам текущего года. Учитывая, что основной владелец «Аэрофлота» государство, они могут быть довольно существенными, так как директива правительства по выплатам на дивиденды госкомпаний предусматривает 50% чистой прибыли по МСФО. Дивидендная доходность уже сейчас по итогам трех кварталов составляет 14%. А впереди еще один квартал финансовых достижений.

В этих условиях полет котировок акций «Арофлота» почти наверняка продолжится, несмотря на уже произошедший в них существенный рост. Локальные просадки возможны, но цель цены акций, учитывая впечатляющие результаты компании, находится уже на уровне 180-200 рублей за акцию.