Сургутская «дочка» Газпрома признана самым расточительным госзаказчиком
Общероссийский народный фронт опубликовал первые «Индексы расточительности» госзаказчиков, охватывающие самые дорогие автомобили, сувенирную продукцию и предметы мебели за 2014-2015 годы. В лидерах, в том числе, оказались компании и органы власти ХМАО.
Так в закупке сувениров первые четыре места заняло ООО «Газпром трансгаз Сургут». В качестве сувениров этой компании потребовались: подсвечник «Эллегия» за 64,9 тыс. рублей, панно «Жар-птица» за 56,6 тыс., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. рублей и икорница «Обь» за 43,1 тыс. Отметим, что икорница требовалась не только сургутской компании, но и ОАО «Росгеология», но последнее готово было выложить за нее только 15 тыс. рублей.
На 8 месте в этом же «сувенирном» рейтинге оказалось ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления МВД РФ по ХМАО-Югра», которому понадобился зуб мамонта за 15,6 тыс. рублей.
В закупках автомобилей 13 место заняло ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ЮГРА», которое заказало Lexus за 4,8 млн. Правда, компания оказалась вдвое скромнее лидера этого рейтинг – ОАО «Росгеология». Последнее пожелало машину представительского класса за 8,5 млн. рублей.
В расточительности при закупки мебели ОНФ уличил Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который пожелал диван за 280 тыс.рублей и занял 9 место. Лидером оказался ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», которому понадобилось переговорный стол за 4 млн рублей, 4 составных стола почти за 6,5 млн и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. рублей.
«Пока это первый индекс и первые результаты. Мы будем обновлять их по мере поступления сигналов от активистов и раз в квартал публиковать дополнительные метрики. Наш расчет прост – мы верим, что индекс станет, как минимум, методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний будут сверяться с ним, чтобы не попасть в него, к нам на карандаш», - комментирует руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.