Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Стоимость услуг тюменских косметологов выросла на 10-15%

Тюменские косметологии подняли цены на 10-15%
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU

В первом полугодии 2025 года в сравнении с предыдущим цены на услуги косметологов в Тюменской области выросли на 10-15%, а стоимость косметики в рознице выросла в среднем на 15-20%. Об этом представители отрасли рассказали на организованном РБК Тюмень круглом столе «Косметология. Аналитика рынка, оборудование, кадровый потенциал».

Средняя сумма, которую пациент оставляет при посещении косметологической клиники, в первую очередь зависит от сегмента клиентов и региона, в котором работает та или иная клиника. Об этом участникам круглого стола рассказала управляющая клиники лазерной косметологии «Линлайн» в Тюмени Ольга Катаева.

«В нашей сети средний чек вырос на 11% по отношению к аналогичному периоду 2024 года и составляет сейчас 17 тыс. руб.», — рассказала она.

По словам эксперта, стоимость аппаратных процедур в регионе за прошлый год выросла на 10-12%, уходовых — на 12-14%.

«Темпы роста цен на косметологические услуги в 2025 году остались на уровне 2024-го, — отметила спикер. — За первое полугодие мы наблюдаем рост в среднем на 10-15%».

Стоимость услуг тюменских косметологов выросла на 10-15%

Как рассказала официальный представитель марки «Локситан» Елена Шмелева, под влиянием потребительских предпочтений современный косметический рынок претерпевает заметные изменения.

«Растет интерес к более натуральной по составу косметике, — отметила она. — Покупатели все чаще выбирают средства с доказанной эффективностью и безопасным составом».

Эксперт уверена, что такая тенденция сохранится надолго, поскольку соответствует современному тренду на здоровый образ жизни и заботу о себе. Также среди современных тенденций рынка участники дискуссии отметили «омоложение» аудитории и повышение интереса к косметологическим процедурам у мужчин.

«Все больше представителей сильного пола понимают, что заботиться о своем здоровье и внешности — это необходимо и абсолютно нормально», — подчеркнула Ольга Катаева.

По ее словам, 3-5 лет назад мужчины составляли 8-12% от числа клиентов. Причем запрос был преимущественно на «гигиенические» процедуры (чистка лица) либо обращения были в связи с медицинской необходимостью: лечение акне, удаление новообразований. В 2025 году доля мужчин среди пациентов сети клиник составляет уже 18-22%, они проявляют все больший интерес к антивозрастным процедурам. Среди мужчин растет спрос на процедуры против выпадения волос (PRP-терапия, плазмотерапия), коррекцию морщин (ботулинотерапия), лазерную эпиляцию спины/груди.

Вложения в красоту

Цены на современное косметологическое оборудование для коррекции фигуры варьируются от 2 до 8 млн руб., при этом срок их окупаемости составляет от 6 до 15 месяцев. Лазерное оборудование с ценой от 10 млн руб. может окупаться чуть дольше. Такими цифрами в ходе беседы поделилась Ольга Катаева. По ее словам, наиболее быстроокупаемыми аппаратными методиками за 25 лет существования сети клиник «Линлайн» стали лазерное омоложение и скульптурирование тела.

К списку наиболее востребованных и быстроокупаемых аппаратных методик директор дистрибьюторской компании Sokol Medical Group Ирина Соколова также добавила процедуры на основе широкополосного импульсного света, микроигольчатый радиоволновой лифтинг и процедуры, основанные на LED-излучении, которые дают возможность безинъекционного введения препаратов.

Стоимость услуг тюменских косметологов выросла на 10-15%

По мнению спикера, учитывая высокую стоимость косметологических аппаратов, наиболее оправданы вложения в мультифункциональное оборудование, позволяющее выполнять ряд классических процедур, которые не выходят из моды и всегда востребованы у посетителей клиник.

«К примеру, самый продаваемый аппарат в клиники нашего региона — это BPL-система KN Spectrum, — рассказала она. — методика, которая закрывает 90% потребностей клиентов. Фактически каждый человек, вошедший в клинику, это потенциальный пациент на этот аппарат».

Ольга Катаева добавила, что при принятии решения о покупке аппарата, помимо его цены и многофункциональности, важно просчитать стоимость ежегодного технического обслуживания, доступность запасных частей, скорость реагирования и выезда сервисного инженера.

«Нужно учитывать, используются ли в аппарате расходные материалы, — говорит она. — Например, картриджи при SMAS-лифтинге, сменные модули. Это напрямую влияет на себестоимость процедуры и на долгосрочную экономику использования оборудования».

По словам Ольги Катаевой, особое внимание также стоит уделять стабильности поставок расходных материалов для того или иного аппарата.

«Из-за ухода некоторых иностранных компаний с российского рынка в клиниках осталось оборудование, которое формально числится в активах, но без расходных материалов он становится просто мебелью», — констатирует спикер.

Но для того чтобы была окупаемость, клинике нужен постоянный поток клиентов, и здесь ключевой фактор — качество оказываемых услуг, считает Ольга Катаева.

«Ни стильный интерьер, ни современное оборудование, ни активность в соцсетях сами по себе не создают устойчивого доверия, — уверена она. — Косметология — это прежде всего медицина, где работают отлаженные бизнес-процессы: от первичного приема до завершения курса процедур».

По словам эксперта, чем дольше существует клиника, тем больше количество пациентов, приходящих по личной рекомендации: «В нашем филиале, например, доля таких клиентов составляет 49%».

Зависимости от иностранных препаратов нет

Исчезновение с российского рынка ряда иностранных компаний вынудило косметологические клиники заняться поиском альтернатив.

«Общепринятым было мнение, что европейское и американское оборудование — это признак самого высокого качества, — рассказывает Ирина Соколова. — Но, как показало время, наши физики способны разрабатывать и эффективно воплощать в жизнь такие технологии, которые высоко конкурентны с иностранными аппаратами".

В качестве примера эксперт привела лазерное оборудование, разработанное в Томском политехническом университете, а также системы российской компании KN TECH. По словам Соколовой, самый большой плюс, который получили российские клиники и их клиенты, — это абсолютный доступ к сервисному обслуживанию.

«Сначала многие были настроены скептически, но, испытав сложности с расходными материалами, охотно обратили внимание в сторону российского производства, — рассказывает она. — Так что импортозамещение произошло наилучшим способом. Довольны клиенты, поскольку получают видимый результат, довольны собственники бизнеса».

Что касается вынужденной замены иностранных препаратов, в России, благодаря опыту фармацевтических компаний, изначально были сформированы неплохие сырьевая и производственная базы.

«Это дало старт выпуску собственных препаратов», — отметила Ольга Катаева.

Эксперт сообщила, что именно в России была зарегистрирована первая в мире жидкая форма ботулотоксина, появившегося на рынке как альтернатива импортным аналогам.

«Сегодня он активно применяется как в российских, так и в зарубежных клиниках, — говорит она. — И хотя в 2022 году уход с рынка продукции американской компании, в том числе знаменитого ботокса, казался невосполнимой потерей, уже сейчас можно говорить о том, что сценарий полной зависимости от импорта не реализовался. Отечественные производители заняли свою нишу».

Какую косметику выбирает покупатель

Российский рынок косметики за последние годы также претерпел существенные изменения из-за ухода ряда иностранных компаний. Освободившуюся нишу заняли азиатские бренды и появившиеся на рынке новые отечественные производители косметики. Об этом рассказала официальный представитель марки «Локситан» Елена Шмелева.

Стоимость услуг тюменских косметологов выросла на 10-15%

«При выборе продукции сегодняшние покупатели обращают внимание не только на цену, но и на универсальность выбранных средств, их натуральность», — говорит Шмелева.

При этом эксперт отмечает, что представителям брендов высококачественной косметики нередко приходится заниматься своего рода обучением клиентов, объясняя им высокую стоимость своей продукции.

«Общаясь с покупателями, мы стараемся разъяснить, почему важно выбирать качественную косметику, в чем преимущество концентрированной продукции, от каких средств клиент может рассчитывать на пролонгированный эффект», — говорит эксперт.

По словам спикера, за год средний чек на продукцию вырос на 15%. Эту цифру подтверждают данные, приведенные далее Ольгой Катаевой. Она отметила, что в сравнении с прошлым годом цены на косметическую розницу выросли на 15-20%.

«Учитывая, что ввоз импортной косметики с мая облагается 35% пошлиной, стоит ожидать существенного роста на эту категорию товаров уже в ближайшее время», — подчеркнула она.

Обсуждая рынок косметики в регионе и России в целом, Елена Шмелева также обратила внимание на то, что ему не хватает мер стандартизации и регулирования производства косметической продукции.

«Сейчас у нас нет четких стандартов для производства натуральной косметики, — поясняет она. — Нет прописанных правил, какая именно косметика может называться натуральной. Это чревато большим количеством подделок, продающихся на рынке, что в итоге может навредить здоровью покупателей».

Образование: инвестиции в профессионализм своих специалистов

Профессии косметолог в России чуть более 15 лет. Как следствие, система государственной подготовки специалистов, как врачей, так и среднего медперсонала, пока не в полной мере отвечает потребностям рынка и ожиданиям работодателей, таким мнением с участниками круглого стола поделилась Ольга Катаева. В своем выступлении она отметила, что в условиях высокого спроса на качественных специалистов активно развивается коммерческое образование. Однако и в этой нише остро стоит вопрос стандартизации и контроля качества образовательных программ.

«В нашей сети подготовкой специалистов занимается «Линлайн Академия», — рассказала эксперт. — Это лицензированная образовательная организация, которая обучает не только сотрудников сети, но и внешних специалистов. В числе слушателей — врачи, администраторы и управленцы клиник».

С мнением коллеги согласилась врач-дерматолог, соучредитель образовательного центра «Акцент» Ольга Быстрицкая. По ее словам, клиенты косметологических клиник не всегда понимают, каких специалистов в действительности можно называть косметологами.

«Это должен быть человек, который не просто получил высшее медицинское образование, но и специализацию по дерматовенерологии, — подчеркнула спикер. — К примеру, врач-терапевт не имеет права проводить инъекционные и аппаратные методики, потому что не обладает соответствующей специализацией. Для эстетиста, делающего маски, массажи, уходовые процедуры, достаточно среднего специального образования и прохождения обучающих курсов. Но беда в том, что клиенты, как правило, не видят между этими специалистами никакой разницы. И порой попадают в руки к абсолютно неквалифицированным специалистам, что, в первую очередь, небезопасно».

Что касается онлайн-образования, то, по мнению Ольги Быстрицкой, такой формат полезен для докторов, которые могут прослушать необходимые им для повышения квалификации семинары.

«Однако эти люди уже владеют специальностью, имеют диплом, хорошую образовательную базу, — уточняет она. — А когда такой же семинар покупает человек без образования и опыта работы, отрасли и клиентам косметологий это только вредит».

Стоимость услуг тюменских косметологов выросла на 10-15%

Изменения в сфере

За последние три года в эстетической медицине четко обозначился тренд на натуральность и стремление к гармонизации внешности, а не на радикальные изменения. Об этом рассказала Ольга Катаева.

«Клиенты выбирают процедуры, которые помогают подчеркнуть их естественную привлекательность, но не оставляют следов явного вмешательства, — отметила она. — Эпоха чрезмерно увеличенных губ, скул уходит в прошлое. Наиболее востребованными становятся аппаратные методы, которые позволяют добиваться результата без перегрузки внешности. Я бы сказала, что эффективность в сочетании с деликатностью — это то, что ценится сейчас больше всего».

С мнением коллеги согласилась директор дистрибьюторской компании Sokol Medical Group Ирина Соколова. При этом она уточнила, что в тренде не просто естественная внешность, а продление качества жизни и комплексный подход к красоте.

«Красота перестала быть чем-то поверхностным, сейчас это качество кожи, состояние здоровья, гормональный фон», — уверена эксперт.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 19:46
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 19:46
Все новости Тюмень
США поддержали Ирак в передаче актива ЛУКОЙЛа американской компании Политика, 19:51
Нетаньяху рассказал о регулярном общении с Путиным Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа Политика, 19:43
Рублев получил награду ATP за благотворительность Спорт, 19:34
Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании Стиль, 19:31
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. ВидеоПодписка на РБК, 19:29 
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Paramount решила побороться с Netflix за Warner Bros. Политика, 19:27
Кадырова наградили медалью Росгвардии «За боевое отличие» Политика, 19:25
«Ливерпуль» не взял критиковавшего клуб Салаха на матч Лиги чемпионов Спорт, 19:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:17
Посол Франции оценил возможность конфискации российских активов
РАДИО
Политика, 19:16
Модель GROW: как руководителю стать коучем для своих сотрудников Образование, 19:15
Посол Франции рассказал, какими должны быть условия для мира на Украине
РАДИО
Политика, 19:08