Лента новостей
Все новости Тюмень
Как привезти из путешествия хорошие впечатления и крутые фото 15:08, РБК Стиль и ASUS «Зенит» начал поиск новых клубов для трех футболистов 15:05, Спорт Правительство оставило за ВЭБом управление пенсионными накоплениями 15:03, Финансы Как выгоднее торговать криптовалютами 14:55, Крипто Две вертолетные бригады вернулись в Россию из Сирии 14:51, Политика Власти регионов объяснили рост заболеваемости ВИЧ 14:43, Общество Россия цифровая: какие профессии займут роботы и искусственный интеллект 14:43, Партнерский материал Шесть станций метро в Париже переименовали в честь победы Франции на ЧМ 14:42, Общество Сбербанк объяснил сбой в работе мобильного банка проведением техработ 14:32, Финансы Регионы «тюменской матрешки» попали в топ-5 важного рейтинга 14:28  3 налога на недвижимость, о которых многие забывают 14:27, Недвижимость Медведев заявил о начале новой эпохи для российского футбола 14:20, Общество Путин предложил Трампу обсудить «болевые точки» 14:19, Политика Суд в Лондоне арестовал активы Ананьевых по иску клиентов Промсвязьбанка 14:18, Бизнес Трамп на встрече с Путиным в Хельсинки поздравил его с проведением ЧМ 14:14, Политика Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 14:11, РБК и Volkswagen Teramont Мавзолей Ленина, Pussy Riot и Роналдиньо: ЧМ-2018 закончился 14:09, Спорт  ЕС ввел временные ограничения на поставки птицы из России 14:08, Общество От Louis Vuitton до локальных марок: как модные бренды зарабатывали на ЧМ 14:06, Спецпроект РБК PINK 1,2 тыс. транзакций EOS и новые монеты: главное из мира криптовалют 13:59, Крипто Вице-премьер Италии рассказал о планах по снятию санкций против России 13:59, Политика Приставы в Саранске не смогли взыскать с Депардье долги по налогам 13:56, Общество Аналитики ЦБ объяснили замедление роста производительности в России 13:48, Экономика Йохан Вандерплаетсе — РБК: «Производство в России — это успешная история» 13:46, РБК и Schneider Electric Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 13:42, РБК и Сбербанк Девальвация плюс: какие акции больше всего выиграют от ослабления рубля 13:37, Quote Путин опоздал на встречу с Трампом в Хельсинки 13:26, Политика «Локомотив» выкупил автора победного гола в финале Евро-2016 13:24, Спорт
В «Мостострой-11» отреагировали на новости о возможном картельном сговоре
Тюмень, 11 апр, 09:38
0
В «Мостострой-11» отреагировали на новости о возможном картельном сговоре
А прокуратуру попросили обратить внимание на дорожные закупки
Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU

Компания «Мостострой-11» — один из основных участников дорожного рынка Тюменской области — объяснила особенности госзакупок в данной сфере. Это произошло после того, как антимонопольщики объявили о проверке отрасли на факт картельного сговора.

Подрядчиков для выполнения муниципальных или государственных заказов в сфере дорожного строительства обычно выбирают через электронный аукцион, рассказали РБК Тюмень в компании «Мостострой-11».

«Стать участником аукциона не составляет труда. Нужно подготовить заявку в соответствии с аукционной документацией, перечислить деньги в качестве обеспечения заявки (в размере до 5% от начальной максимальной цены контракта) и подать заявку на электронную площадку, подписав ее электронной подписью. Все просто. Но при этом мы видим, что, как правило, в аукционе участвует только одна-две организации», — отметили в компании.

Дело в том, что в случае признания участника аукциона победителем, предприятие также должно внести средства в размере 5-30% от начальной цены контракта в качестве обеспечения исполнения договора. Для этого используются банковские гарантии или денежные средства самой организации, которые перечисляются заказчику.

Как считают в «Мостострой-11», компании не так активно участвуют в закупках из-за низкой финансовой стабильности организаций: у них или нет свободных средств, или возникают трудности при получении банковских гарантий.

Кроме того, с 1 июля 2017 года изменилась система саморегулирования, действующая в строительной отрасли. «Законом предусмотрено формирование компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Последний гарантирует исполнение членами саморегулирующейся организации (СРО) обязательств по договорам строительного подряда, заключенным на конкурсной основе», — прокомментировали в «Мостострой-11».

Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU

Если организация участвует в конкурсе или аукционе на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство объектов капстроительства, она должна предоставить выписку из реестра членов СРО. По закону, минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда зависит от стоимости работ по каждому договору. Например, если сумма одного контракта не превышает 60 млн рублей, то взнос будет 100 тыс. Если менее 500 млн, то уже 500 тыс. При стоимости работ по договору менее 3 млрд, взнос будет 1 млн 500 тыс. И так далее.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации, желающей принимать участие в закупках по ФЗ-44, также зависит от размера контракта. Например, если сумма не превышает 60 млн, то размер взноса будет 200 тыс. рублей, если она менее 3 млрд, то внести уже нужно 4,5 млн.

«Так, организация с годовым объемом выручки менее 800 млн рублей, при численности персонала не более 100 человек относится к субъекту малого предпринимательства. Чтобы являться поставщиком государственных услуг она должна внести в фонды как минимум 2 600 тыс. рублей: 100 тыс. в первый фонд на первый уровень ответственности и 2 500 тыс. рублей во второй фонд на второй уровень ответственности. Как правило, организации таких уровней, учитывая свои финансовые возможности, вносят взносы только в компенсационный фонд возмещения вреда по первому уровню, тем самым сознательно идут на отсутствие возможности участия в конкурсных процедурах», — сообщили в компании.

Также в «Мостострой-11» отметили, что сейчас у них нет данных о том, что УФАС проводит проверку контрактов по госзакупкам, в которых участвовала компания.

Сопредседатель тюменского отделения Общероссийского народного фронта Евгений Семеняко считает, что серьезные контрактные обязательства должны выполнять крупные компании. «Поучаствовать в конкурсе, например, на строительство дорожной развязки, может фирма, которая имеет большой штат работников, производственную базу, ресурсы. На всю Тюменскую область, включая ХМАО и ЯНАО, таких предприятий два или три, — отметил общественник. — Мы же понимаем, что сейчас на строительством рынке множество авантюристов. Представим себе, что подобный конкурс выиграет фирма «Ежик» с одной записной ручкой на балансе. Она начнет искать множество субподрядчиков на проект. В итоге, вопрос выполнения работ вообще ставится под большое сомнение. Важно иметь крупные строительные компании внутри региона, которые могут исполнять большие задачи».

Фото: Антон Белицкий, РИА URA.RU

При этом в региональном ОНФ добавили, что будут следить за проверкой УФАС в дорожной сфере, но на контроль мероприятие брать не планируют. «Это не вопрос народного фронта, у нас даже нет специалистов по данной теме. Пусть федеральные проверяющие органы в субъекте этим занимаются», — резюмировал Семеняко.

Член экспертного совета по малому бизнесу в Государственной Думе, генеральный директор сети юридических агентств «Классика истины» Валерия Рытвина подтвердила, что в подобных закупках, действительно, не всегда могут участвовать большое количество компаний из-за необходимости вносить обеспечение, получить банковские гарантии, необходимости вносить взносы в СРО. Однако она считает, что подобные проверки для большей объективности должно проводить не региональное УФАС, а федеральное ведомство. «ФАС России обязательно должна взять дело на контроль. Потому что, если имеет место быть какая-то коррупционная составляющая, возможно, проверка на региональном уровне не будет проведена объективно», — высказал свое мнение Валерия Рытвина.

Также, по словам Валерии Рытвиной, проверить можно не только сами закупки, но и то, как они исполнятся: как проходят авансовые платежи, с нарушениями ли принимаются сделанные работы, соответствует ли информация в актах выполненных работ тому, что построено по факту. И эту проверку должна провести прокуратура.

Ранее начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев заявил, что антимонопольная служба должна будет проверить сферу дорожного строительства Тюменской области на факт наличия картельного сговора. При этом он не назвал подозреваемые компании, а также сроки, когда были проведены сомнительные закупки.

Фото: Илья Меркулов, РИА URA.RU

Редакция РБК Тюмень решила посмотреть, кто в принципе входит в список участников рынка дорожного строительства региона, какие закупки объявляло, например, государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (крупный заказчик в этой сфере). Для примера был взят период с 1 января 2017 года по 2 апреля 2018 года. Так, по данным сайта госзакупок, за это время ведомство разместило порядка 340 заявок. В 12 случаях сумма превышала 500 млн рублей.

Если верить информации, найденной на ресурсе, по одному контракту выиграли АО «Автодорстрой» (сумма почти 1,1 млрд) и ОАО «ХМДС» (4,8 млрд). Две закупки выиграла компания «Уренгойдорстрой» (около 1,8 млрд и примерно на 1 млрд). Три контракта у «Мостострой-11» (1,7 млрд, 1,9 млрд, 2,9 млрд). Эту компанию возглавляет депутат гордумы Тюмени Николай Руссу. Пять контрактов получило АО «ТОДЭП» (5,1 млрд, 596 млн, 848 млн, 908 млн, 2,1 млрд). Отметим, что, по данным «Контур-фокус», акционер АО «ТОДЭП» — Тюменская область в лице департамента имущественных отношений региона.

В десяти случаях из 12 в закупке участвовала только одна компания, она и была признана победителем. По последним данным, эти контракты были заключены по начальной (максимальной) цене.