В Тюмени начался сезонный рост цен на автошины
В Тюменской области автовладельцы выстраиваются в очереди на сезонный шиномонтаж, в связи с чем цены на летнюю резину значительно выросли. Об этом РБК Тюмень сообщили в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Как изменились цены
Так, в марте рост цен на летние шины составил 9,4% по сравнению с началом года. Средняя цена достигла 6336 руб. Всесезонные шины подорожали еще сильней — до 10 254 руб. за штуку, прирост с начала года составил 20,5%. Эксперты отметили, что тюменцы предпочитают покупать бюджетные варианты резины.
«По результатам февраля 2024 года большая часть проданных шин относится к сегменту «ниже среднего» (-20% от средней цены), который составляет 49% от общего объема продаж. Сегмент «выше среднего» (+20% от средней цены) имеет самую низкую долю в конечных продажах шин за этот период, приблизительно 25%», — сообщили в ЦРПТ.
Показываем на примере отдельных брендов
РБК Тюмень сравнил цены известных брендов автошин для кроссоверов размером 215/55 R18 в конце 2023 года и сейчас.
Например, Nokian Tyres Hakka Green 3, которая теперь выпускается под брендом Ikon Tyres Autograph Eco 3, в декабре 2023 г. стоила в магазине «Колеса даром» 11 160 руб. за штуку, а сейчас на 400 руб. дороже. В магазине «74 колеса.ру» в декабре — 10 430 руб., а сейчас — 10 990 руб.
Шина Pirelli Powergy в декабре 2023 года в магазине «Колеса даром» стоила 10 590, а сейчас — 11 010 руб. В магазине «74 колеса.ру» в декабре — 9900, а сейчас 10 290 руб.
В то же время стоимость в этом же размере китайских шин начинается от 7 тыс. рублей, а премиальных европейских брендов, как Continental ContiPremiumContact 6, от 21 тыс. руб. за покрышку.
Развитие рынка
При этом говорить о дефиците не приходится — годовой рост предложения в январе-феврале составил 24%. В то же время рынок резины сильно изменился: многие компании заявили об уходе из России, кто-то продал свои активы отечественным компаниям.
«В 2021 году 60% отечественного рынка шин принадлежало шести крупнейшим иностранным корпорациям. В 2022 году компании Goodyear и Danlop прекратили экспорт в Россию. Производство Nokian Tyres во Всеволожске перешло в собственность «Татнефти», а российские заводы Bridgestone, Cordiant, Continental, Michelin были приобретены отечественными компаниями. Производство шин идет под другими торговыми марками», — рассказали РБК Тюмень в пресс-службе ГК «Автодом».
Кроме того, японская компания Yokohama приостанавливала свой завод в Липецке на пять месяцев. В августе 2023 года он восстановил производство продукции под тем же брендом. Итальянская Pirelli также сохранила производство в Кирове и Воронеже. Корейские производители продолжают официальные поставки в РФ. Значительно нарастили свое присутствие на рынке китайские компании — их доля составляет 20-25%.
По данным ЦРПТ, только в двух федеральных округах России в январе-феврале 2024 г. произвели 5,2 млн автомобильных покрышек (75% производства в стране), рост более 20% по сравнению с прошлым годом. По данным «Авито», российские шины выбирает почти половина автовладельцев (49%), японские — 32%, европейские — 24%, а китайские — 22%.
Помимо роста стоимости шин, подорожала и услуга шиномонтажа. За год — примерно на 10-15%. Стоимость чаще всего зависит от размера колес, но на некоторых СТО и от типа автомобиля. По закону с 1 марта уже можно менять зимнюю резину на летнюю, но если ездить на шипованной резине уже летом, то за это можно получить многократные штрафы размером в 500 руб. Эксперты рекомендуют менять колеса при среднесуточной температуре воздуха выше +5 градусов.