Лента новостей
Все новости Тюмень
В Киеве отложили утверждение певицы на Евровидение из-за связей с Россией Политика, 08:33 Колумбия на два дня закрыла часть границы с Венесуэлой Политика, 07:21 Гуаидо призвал использовать «все возможности» решения кризиса в Венесуэле Политика, 06:50 На юго-западе Китая произошло землетрясение магнитудой 5,1 Общество, 06:11 WP узнала о беспокойстве окружения Трампа из-за возможных уступок КНДР Политика, 05:38 В КНДР подтвердили отъезд Ким Чен Ына в Ханой Политика, 05:30 ВМС Венесуэлы перехватили следовавшее в страну судно с гумпомощью Политика, 04:52 При взрыве в жилом доме в Бристоле пострадали три человека Общество, 04:03 Болтон поставил ультиматум армии Венесуэлы Политика, 03:33 СМИ сообщили о госпитализации режиссера Георгия Данелии Общество, 03:13 Президент Колумбии приказал вернуть в страну грузовики с гумпомощью Политика, 03:11 В Петербурге при наезде автомобиля на пешеходов погибли два человека Общество, 02:31 Послом Саудовской Аравии в США впервые стала женщина Политика, 02:05 В Белграде тысячи людей на акции протеста потребовали отставки Вучича Политика, 01:51
Тюмень ,  
0 
Тюменский ритейл готовится к сокращению денежных средств покупателей
Новый год подготовил торговым сетям новые испытания. В условиях повсеместного роста цен им придется как-то привлекать редеющего покупателя. Денег в торговом обороте станет гораздо меньше, прогнозируют эксперты
Фото: РИА URA.Ru

Ритейл в Тюменской области вступил в традиционную полосу затишья в торговле, которое продлится до конца февраля. До тех пор эксперты не ожидают резкого изменения ситуации, и прежде всего существенного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары. Основные изменения начнут происходить в марте, прогнозируют специалисты. Речь идет как о ценовой политике, так и о раскладах ключевых игроков на рынке.

«В это время важно смотреть на то, что будет происходить с иностранными брендами, какую политику поставщики изберут по отношению к покупателям в России», - заявил РБК Тюмень начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

О том, насколько существенно вырастут цены в начале 2015 года, специалисты по-прежнему говорить опасаются. По словам Пантелеева, как показал конец 2014-го, что-то прирастает на 5%, 10%, а что-то - на 50% «в связи с сезонностью». «Я разговаривал с представителями непродуктового ритейла, и они говорят о том, что пока о росте цен говорить рано. Что касается продукции иностранных брендов, с нового года стоимость их точно изменится. На сколько? Прогнозы давать не буду, ситуация меняется каждый день», - добавил он.

Впрочем, слишком резкий рост будут сдерживать сразу несколько факторов. Во-первых, ритейлерам все труднее будет выживать в новых условиях. Куратор тюменского потребительского рынка напоминает, что объем денег в торговом обороте становится меньше. «Вопрос в том, кому достанутся эти средства. А достанутся они тем, кто будет гибким, вежливым и будет предоставлять качественные услуги. Поэтому ритейлеры будут привлекать людей большим количеством акций, чтобы стимулировать покупательскую способность. Настало время, когда надо дорожить каждым покупателем и быть ориентированным на клиентов. Например, все, что находится в руках небольших ритейлеров, имеет перспективы развития в сервисе. Развиваться будут и крупные сети, правда, не так бурно, как планировали», - отмечает собеседник агентства.

Вторым сдерживающим фактором является установленные в Тюменской области предельные размеры торговых надбавок. Такое постановление 26 декабря подписал глава региона Владимир Якушев, а 27 и 28 декабря состоялись встречи с представителями федерального и регионального ритейла, магазинов у дома.

Так, предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Это коснулось таких продуктов, как курица, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, картофель, капуста. «Уже сегодня тюменцы могут видеть специальные ценники на этих товарах. При этом объем тюменской продукции из этой группы – более 40%», - отмечает Андрей Пантелеев.

«Увеличение цен на продукцию, которые происходят внутри региона, всегда обоснованы, – добавляет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка. – Мы проводим мониторинг социальной продуктовой группы и минимальной цены присутствия ее на полке (40 наименований). На рынке происходит так: только кто-то поднимает цену вверх, на его место быстро приходит другой, который занимает эту нишу. Здесь всегда присутствует очень большой покупательский спрос и поэтому на рынке идет борьба за самый доступный ценовой сегмент».

Поводов для социальной напряженности в регионе нет, считает Пантелеев. «Продукция на прилавках была, есть и будет. Вместо тех, кто повысит цены, придут те, кто предложит товар по более низкой стоимости. Альтернатива огромная – мы еще даже не перебрали десятую часть продукции, которая есть в мире для того, чтобы заменить одно на другое. Кроме того, прошлый кризис в определенной степени всех закалил. Сейчас все примерно понимают, что будет впереди. Если в 2008 году многие не знали, чего ждать, то сегодня предприниматели шаг за шагом проводят оптимизацию, принимают нужные меры, чтобы выжить», - заключил эксперт.