Лента новостей
Все новости Тюмень
Ксения Собчак не станет сопредседателем Партии перемен 22:14, Политика Прокурор Ниццы сообщил о назначении судебного заседания по делу Керимова 22:11, Общество Верховная рада разрешила делать с валютой «все, что прямо не запрещено» 22:09, Деньги ЦБ предложил наказывать Мосбиржу за несоответствие бумаг уровню листинга 21:58, Финансы «Ювентус» бесплатно получил футболиста «Ливерпуля» Эмре Джана 21:56, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 21:49, РБК и Сбербанк США передали Турции первый F-35 вопреки запрету сената 21:47, Политика Глава МВД рассказал о получении визы США «без проблем» вопреки санкциям 21:40, Политика Климкин заявил о планах России вмешаться в выборы на Украине 21:38, Политика Алекперов счел невозможной цену на нефть в $100 21:18, Экономика В список «Пионеров технологий» Давоса вошла компания Михаила Мирилашвили 21:16, Технологии и медиа Подразделения Роструда начали проверку Urban Group 21:09, Бизнес Цифровые инновации: как снизить затраты и повысить качество продукта 21:08, Партнерский материал Трамп допустил встречу с Путиным в июле 21:05, Политика Первая неделя ЧМ: главные цифры первенства 21:02, Общество ЧМ-2018. Группа D. Аргентина — Хорватия. Онлайн 21:00, Спорт Зампостпреда при ОБСЕ заявил о провокации Киевом напряженности в Донбассе 20:54, Политика В Армении прекратили уголовное дело против Пашиняна 20:44, Политика Лавров прокомментировал выход США из Совета ООН по правам человека 20:44, Политика Оргкомитет ЧМ исключил помехи для системы фиксации голов в «Лужниках» 20:33, Общество Кремль выдвинет Владимира Васильева на выборы главы Дагестана 20:26, Политика Глава ОКР назвал Путину новую главную задачу организации 20:21, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 20:18, Quote Генсек ООН рассказал об опасной эпохе в международных отношениях 20:14, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 19:54, Спецпроект РБК Спорт Сборная Франции вышла в плей-офф чемпионата мира 19:54, Спорт В Липецке при столкновении машин и автобуса пострадали 8 человек 19:48, Общество ООН сообщила о гибели 20 человек при обстрелах на юго-западе Сирии 19:45, Политика
Тюменский ритейл готовится к сокращению денежных средств покупателей
Тюмень, 12 янв 2015, 08:41
0
Тюменский ритейл готовится к сокращению денежных средств покупателей
Новый год подготовил торговым сетям новые испытания. В условиях повсеместного роста цен им придется как-то привлекать редеющего покупателя. Денег в торговом обороте станет гораздо меньше, прогнозируют эксперты
Фото: РИА URA.Ru

Ритейл в Тюменской области вступил в традиционную полосу затишья в торговле, которое продлится до конца февраля. До тех пор эксперты не ожидают резкого изменения ситуации, и прежде всего существенного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары. Основные изменения начнут происходить в марте, прогнозируют специалисты. Речь идет как о ценовой политике, так и о раскладах ключевых игроков на рынке.

«В это время важно смотреть на то, что будет происходить с иностранными брендами, какую политику поставщики изберут по отношению к покупателям в России», - заявил РБК Тюмень начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

О том, насколько существенно вырастут цены в начале 2015 года, специалисты по-прежнему говорить опасаются. По словам Пантелеева, как показал конец 2014-го, что-то прирастает на 5%, 10%, а что-то - на 50% «в связи с сезонностью». «Я разговаривал с представителями непродуктового ритейла, и они говорят о том, что пока о росте цен говорить рано. Что касается продукции иностранных брендов, с нового года стоимость их точно изменится. На сколько? Прогнозы давать не буду, ситуация меняется каждый день», - добавил он.

Впрочем, слишком резкий рост будут сдерживать сразу несколько факторов. Во-первых, ритейлерам все труднее будет выживать в новых условиях. Куратор тюменского потребительского рынка напоминает, что объем денег в торговом обороте становится меньше. «Вопрос в том, кому достанутся эти средства. А достанутся они тем, кто будет гибким, вежливым и будет предоставлять качественные услуги. Поэтому ритейлеры будут привлекать людей большим количеством акций, чтобы стимулировать покупательскую способность. Настало время, когда надо дорожить каждым покупателем и быть ориентированным на клиентов. Например, все, что находится в руках небольших ритейлеров, имеет перспективы развития в сервисе. Развиваться будут и крупные сети, правда, не так бурно, как планировали», - отмечает собеседник агентства.

Вторым сдерживающим фактором является установленные в Тюменской области предельные размеры торговых надбавок. Такое постановление 26 декабря подписал глава региона Владимир Якушев, а 27 и 28 декабря состоялись встречи с представителями федерального и регионального ритейла, магазинов у дома.

Так, предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Это коснулось таких продуктов, как курица, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, картофель, капуста. «Уже сегодня тюменцы могут видеть специальные ценники на этих товарах. При этом объем тюменской продукции из этой группы – более 40%», - отмечает Андрей Пантелеев.

«Увеличение цен на продукцию, которые происходят внутри региона, всегда обоснованы, – добавляет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка. – Мы проводим мониторинг социальной продуктовой группы и минимальной цены присутствия ее на полке (40 наименований). На рынке происходит так: только кто-то поднимает цену вверх, на его место быстро приходит другой, который занимает эту нишу. Здесь всегда присутствует очень большой покупательский спрос и поэтому на рынке идет борьба за самый доступный ценовой сегмент».

Поводов для социальной напряженности в регионе нет, считает Пантелеев. «Продукция на прилавках была, есть и будет. Вместо тех, кто повысит цены, придут те, кто предложит товар по более низкой стоимости. Альтернатива огромная – мы еще даже не перебрали десятую часть продукции, которая есть в мире для того, чтобы заменить одно на другое. Кроме того, прошлый кризис в определенной степени всех закалил. Сейчас все примерно понимают, что будет впереди. Если в 2008 году многие не знали, чего ждать, то сегодня предприниматели шаг за шагом проводят оптимизацию, принимают нужные меры, чтобы выжить», - заключил эксперт.