Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Тюмень
Много искусства и театра: куда пойти и что делать в сентябре Стиль, 10:04 Деловой дресс-код нового поколения: как перестать выглядеть скучно «РБК Стиль» и Hugo Boss, 10:04 Зеленая стена в КНР и апокалипсис в Калифорнии: дайджест эко-номики Зеленая экономика, 10:00  В Оренбургской области в ДТП с грузовиком погибли пять человек Общество, 09:58 Пользователи сообщили о сбое в работе Telegram Технологии и медиа, 09:40 В Москве за сутки от COVID-19 выздоровели 919 человек Общество, 09:32 В Раде назвали главный риск для Киева при остановке «Северного потока-2» Политика, 09:18 МВД Белоруссии проверит заявление Колесниковой о похищении Политика, 09:10 В Хабаровске прошел одиннадцатый субботний митинг в поддержку Фургала Политика, 08:38 Женщина и ее шестилетний ребенок погибли при пожаре в Красноярске Общество, 08:24 Трамп обвинил Россию в краже информации о гиперзвуковых ракетах при Обаме Политика, 08:16 Парламент Перу проголосовал против импичмента президента Политика, 08:05 Скончалась старейший член Верховного суда США Общество, 07:42 Джонсон сообщил о второй волне коронавируса в Великобритании Общество, 06:39
Тюмень ,  
0 

Тюменский ритейл готовится к сокращению денежных средств покупателей

Новый год подготовил торговым сетям новые испытания. В условиях повсеместного роста цен им придется как-то привлекать редеющего покупателя. Денег в торговом обороте станет гораздо меньше, прогнозируют эксперты
Фото:РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Ритейл в Тюменской области вступил в традиционную полосу затишья в торговле, которое продлится до конца февраля. До тех пор эксперты не ожидают резкого изменения ситуации, и прежде всего существенного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары. Основные изменения начнут происходить в марте, прогнозируют специалисты. Речь идет как о ценовой политике, так и о раскладах ключевых игроков на рынке.

«В это время важно смотреть на то, что будет происходить с иностранными брендами, какую политику поставщики изберут по отношению к покупателям в России», - заявил РБК Тюмень начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

О том, насколько существенно вырастут цены в начале 2015 года, специалисты по-прежнему говорить опасаются. По словам Пантелеева, как показал конец 2014-го, что-то прирастает на 5%, 10%, а что-то - на 50% «в связи с сезонностью». «Я разговаривал с представителями непродуктового ритейла, и они говорят о том, что пока о росте цен говорить рано. Что касается продукции иностранных брендов, с нового года стоимость их точно изменится. На сколько? Прогнозы давать не буду, ситуация меняется каждый день», - добавил он.

Впрочем, слишком резкий рост будут сдерживать сразу несколько факторов. Во-первых, ритейлерам все труднее будет выживать в новых условиях. Куратор тюменского потребительского рынка напоминает, что объем денег в торговом обороте становится меньше. «Вопрос в том, кому достанутся эти средства. А достанутся они тем, кто будет гибким, вежливым и будет предоставлять качественные услуги. Поэтому ритейлеры будут привлекать людей большим количеством акций, чтобы стимулировать покупательскую способность. Настало время, когда надо дорожить каждым покупателем и быть ориентированным на клиентов. Например, все, что находится в руках небольших ритейлеров, имеет перспективы развития в сервисе. Развиваться будут и крупные сети, правда, не так бурно, как планировали», - отмечает собеседник агентства.

Вторым сдерживающим фактором является установленные в Тюменской области предельные размеры торговых надбавок. Такое постановление 26 декабря подписал глава региона Владимир Якушев, а 27 и 28 декабря состоялись встречи с представителями федерального и регионального ритейла, магазинов у дома.

Так, предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Это коснулось таких продуктов, как курица, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, картофель, капуста. «Уже сегодня тюменцы могут видеть специальные ценники на этих товарах. При этом объем тюменской продукции из этой группы – более 40%», - отмечает Андрей Пантелеев.

«Увеличение цен на продукцию, которые происходят внутри региона, всегда обоснованы, – добавляет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка. – Мы проводим мониторинг социальной продуктовой группы и минимальной цены присутствия ее на полке (40 наименований). На рынке происходит так: только кто-то поднимает цену вверх, на его место быстро приходит другой, который занимает эту нишу. Здесь всегда присутствует очень большой покупательский спрос и поэтому на рынке идет борьба за самый доступный ценовой сегмент».

Поводов для социальной напряженности в регионе нет, считает Пантелеев. «Продукция на прилавках была, есть и будет. Вместо тех, кто повысит цены, придут те, кто предложит товар по более низкой стоимости. Альтернатива огромная – мы еще даже не перебрали десятую часть продукции, которая есть в мире для того, чтобы заменить одно на другое. Кроме того, прошлый кризис в определенной степени всех закалил. Сейчас все примерно понимают, что будет впереди. Если в 2008 году многие не знали, чего ждать, то сегодня предприниматели шаг за шагом проводят оптимизацию, принимают нужные меры, чтобы выжить», - заключил эксперт.